Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лукиянова Татьяна Николаевна

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну Математики.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) ; «Коммуникация»; «Художественно-творческая деятельность» (конструирование, рисование) ; «Музыка»; «Физическая культура».

 Программные задачи:

 Образовательные: продолжать упражнять детей в счете до 5; закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; отвечать на вопросы «Сколько? », «Какой по счету? »; закрепить умения сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; познакомить с геометрической фигурой – полукруг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_mat._s_uch_fgt.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну Математики.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) ; «Коммуникация»; «Художественно-творческая деятельность» (конструирование, рисование) ; «Музыка»; «Физическая культура».

 Программные задачи:

 Образовательные: продолжать упражнять детей в счете до 5; закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; отвечать на вопросы «Сколько? », «Какой по счету? »; закрепить умения сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; познакомить с геометрической фигурой – полукруг.

 Развивающие: развивать своеобразие восприятия детьми музыкальных и немузыкальных звуков, отношения к ним; развивать умение создавать изображение предмета из плоских геометрических фигур; развивать быстроту, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах, умение держать равновесие; продолжать развивать умение закрашивать предметы, не выходя за контур; развивать мышление, воображение, внимание, диалогическую речь детей.

 Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослым; желание участвовать в подвижных играх.

Преворительная работа:

 Содержание организованной деятельности детей

 1. Органицационный момент - Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте с вами еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками). А теперь давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим его тепло друг другу.

Основная часть

 2. Мотивация.Стук в дверь. Вам письмо. – Ребята, нам пишет Чебурашка. Он приготовил нам подарки, но их украла Шапокляк. Чебурашка пишет, что он знает, где она их спрятала, и оставил нам инструкцию. Для того чтобы нам найти подарки, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся? Но прежде я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и представить себе страну Математики. Какая она, какие там животные. (Прослушивание). И так, ребята, а на чем мы отправимся в страну Математики? (Дети предлагают варианты). Чтобы нас взяли на борт, нам нужны билеты. Вот они. Выберите себе любой билет. Назовите, какая цифра у вас на билете? (каждый ребенок называет свою цифру). Готовы? Садимся, поехали!

 3. Расставь по величине. – Вот мы и прилетели. Посмотрите, какая чудесная страна. Посмотрите, какие веселые матрешки здесь живут. Чебурашка пишет, что их необходимо поставить по росту. Давайте сосчитаем, сколько матрешек? Правильно, их пять, а какая будет первой, какая второй и т. д. Молодцы. Скажите мне, какая матрешка по счету с синей ленточкой? Какая по счету матрешка с красной ленточкой? Замечательно! Идем дальше. Ой, смотрите, ручеек. Как же мы перейдем? Перепрыгнем! Как замечательно вы придумали.

 4. Физминутка. - Устали? Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

 Солнышко, солнышко. Золотое донышко!

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Идут по кругу)

 Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

 Прилетели сто грачей, (Машут руками)

 А сугробы тают, тают, (Приседают)

 А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

 5. Назови геометрические фигуры. - Отдохнули? Идем дальше. Ой, посмотрите кто это? (животные). Какие они смешные. Из чего они сделаны? (ответы детей). Из каких геометрических фигур они сделаны? Чебурашка пишет, что нам нужно собрать своих необычных животных. Будем собирать? Молодцы! Какие прекрасные животные у вас получились. А давайте с вами попробуем из геометрических фигур выложить другие геометрические фигуры. Если мы возьмем 2 треугольника, что у нас получиться? Верно – квадрат. А если мы возьмем два полукруга, получиться? Правильно – круг и т. д.

 - Ребята, осторожно! Какие большие овраги. Как же мы переберемся на ту сторону? Смотрите, здесь есть мостик. Идем аккуратно, осторожно, чтобы не упасть. Какие вы все смелые.

 6. Закрась фигуру. - Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики. Посмотрите, как вы думаете, что это? Верно это геометрические фигуры. Чебурашка дает нам задание. Нам необходимо закрасить второй кружок, первый треугольник и пятый квадрат. Вот какие веселые полоски стали.

 Ребята, посмотрите, вот же подарки от Чебурашки! Что там? Какие необычные варежки, а что это на них изображено? (геометрические фигуры) Предлагаю вам раскрасить . Согласны?

Какие красивые получились.

 Прежде чем мы с вами отправимся обратно в группу, я предлагаю вам поиграть с цветочками в этой замечательной стране Математики.

 7. Подвижные игры. Давайте разделимся на 2 команды и построимся друг за другом. По сигналу первые игроки обоих команд на двух ногах прыгают до стула, берут один цветочек и прыгают назад к команде. Молодцы! Еще хотите поиграть с цветочками? Так же делимся на две команды. По сигналу первые игроки бегут до стула, собирая цветочки с пола, кладут их на стул. Вторые игроки раскладывают их обратно. Молодцы, какие все быстрые, ловкие.

 Будем возвращаться? Полетели!

Заключительная часть

 8. Рефлексия. Вот, ребята, мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чем мы с вами занимались? С какой новой фигурой мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"

Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т.  Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...

Конспект ОД в средней группе-"Путешествие в страну математика"

Конспект ОД в средней группе « Путешествие в страну математики» Цель: Формирование математических представлений у детей 4-5 лет в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить знания о...