Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Лена Валерьевна

Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx0 байтов
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Математическое занятие для средней группы « Путешествие в королевство Математике»

Задачи:

- закрепить прямой счет в пределах десяти;

-Закрепить знания детей  о геометрических фигурах, умение сравнивать геометрические фигуры по величине;

- закрепить навыки орентирования в пространстве;

- развитвать мыслительные операции , зрительное восприятие ипамять , способствовать развитию логического мышления.

Оборудование: корона для воспитателя , магнитная доска, счетный материал, (листочки, ежики), геометрические фигуры.

Ход заняти:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг , мы пойдем сейчас на право, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся. Возьмитесь за ручки , подарите друг другу улыбки. А теперь посмотрите на наших гостей и скажите им здравствуйте.

Мы оправляеся с вами в путешествие , и буду не Елена валерьевна, а королева всех наук математиика. И я хщчу пригласить вас в гости в королевство, где нас ждут замечательные игры, инересные задания задачки.

Мы с вами поедем начем это секрет вы должны сами отгадать .

Готовы ,? - сколько пальцев на правой руке, (дети получают первый вагон, ) сколько глаз у светофора ( дети получают второй вагон)., сколько хвостов у двух котов ?, ( третий вагон), сколько ушей у двух мышей?( получают третий вагон), сколько углов у квадрата? ( четвертый вагон).- Молодцы так на чем мы отправимся в путешествие

Поехали… Наша первая остановка в моем королевстве « Живые числа» воспитатель: что случилось, все числа забыли свои места и перепутались . давайте поможем каждому числу встать на свое место, пока я буду звонить в колокольчик , вы гуляете как только колокольчик перестанет звонить вы берете карточки с цифрой со стола и строитесь по порядку в ширенгу.

Затем детям предлагается посчитать до десяти . потоп назвать соседей чисел

Воспитатель: Наше путешествие продолжается усаживаемся и поехали.

Наша следующая остановка « Считалкино» Ребята, а вы любите считать?  Посмотрите на доску и скажите, что вы видете( ответы детей) Правильно ежики. Пожалуйста, посчитайтеи скажите, сколько ежиков. ? правиль 10 . А теперь давайте давайте угосим ежика яблоками .

Сколько яблок ? (9) какое чмсл больше 10или 9 . на сколько ?  (1) Что нужно сделать , чтобы  ежиков и яблок стало поровну? Правильно добавить одно яблоко. Молодцы и с этим заданием вы справились . теперь мы отправляемся дальше в королевства «Отдыхай кА».

Физкульт минутка» Лунатики».

Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Геометрические фигуры». Смотрите мы оказались на поляне геометрических фигур . Видите, все фигуры перепутаны. Нам нужно разделит по признакам эти фигуры. ( по цвету, величине , по форме). Нам нужно разделится на три команды и собрать эти фигуры. Первая – красного цвета, вторая – синего , третья – желтого. А как мы еще можем разобрать фигуры ( по форме и по величине) итак сколько у вас получилось групп( по форме , по цвету, по размеру) молодцы привели в порядок поляну.  А сейчас я вас приглашаю подойти к столу и посмотреть на столе лежать чистые листы бумаги нужно – положить в правый верхний угол 3 квадрата, в середину, овал, в нижний левый угол 2 круга , а сейчас проверьте друг у друга выполненное задание.

« Задачкино»

По дороге на поляне 4 морковки зайка съел, на пенек потом сел и еще морковку съел. Ну кА быстро сосчитай-ка сколько съел морковок зайка. 2

Пять пушистых кошек улеглись в лукошке .  Тут одна к ним прибежала сколько кошек стало?

Шесть пушистых медвежат за малиной в лес спешат , но один из них устал, а теперь найди ответ. Сколько мишек впереди?

Три яблока из сада ежик притащил , самое румяное белке подарил  с радостью подарок белка получила , сосчитайте яблоки у ежа?

На забор взлетел питух, повстречал еще там двух сколько стало петухов?

Четыре спелые груши на веточки качались две груши снял Павлушу , а сколько груш осталось?

Вот грибочки на полянке в красных шапках стоят. Два грибочка , три грибочка сколько вместе будет?

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, стали настоящими математиками. На этом наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе«Путешествие в страну Математику»...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т.  Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...