Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну Математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_gr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1080

Дошкольное отделение №6

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну Математику»

Подготовила воспитатель

Каюмова Светлана

Москва 2019 г

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; продолжать формировать умение детей различать предметы по цвету и фактуре.

Задачи:

Познавательное развитие: правильно называть цвета, форму, размер предметов, группировать их; расширить представление о насекомых; развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевое развитие: пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «Больше», «меньше»;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на зайчика в группе:

- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик. Здравствуй, ты как к нам попал? Зачем ты к нам пришел?

З. – Я ищу тех, кто знает о стране Математике.

В. – Ребята, а знаете такую страну? Что там может быть? Кто там живет? (ответы детей)

- Как вы думаете, а на чем можно туда добрать? (дети предлагают свои варианты)

Давайте поедем на поезде, чтобы было быстрее. Зайчик, поедем с нами.

В. – Вот и первая остановка, выходите, прогуляйтесь. Здесь для нас что-то приготовлено. (берет конверт, читает).

- Понятно, нужно выполнить задание, чтобы поехать дальше.

Д/Игра «Найди и назови фигуру».

Задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур.

В. - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

- Вот и вторая остановка.

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты ответов)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети помогают бабочкам спрятаться)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?

Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты ответов)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5, одинаково).

В. – Едем дальше. Вот и третья остановка. Зайчик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка: 

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (руки в стороны, покрутить)

Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки вверх, вниз)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (хлопки)

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть. (похлопать ножки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (прыжки на одной ножке)

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал. (бег на месте)

В. - Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

-Приехали, здесь нас тоже ждет задание.

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

- Расположите полоски от самой узкой до самой широкой. (работа за столами с раздаточным материалом).

- Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». (работа за столами с раздаточным материалом).

В. – Зайка, видишь, сколько всего интересного в этой стране Математике, но мы еще не доехали до ее главного города – Геометрии.

- Поехали дальше! Вот он город – Геометрия! (рассматривание с детьми города Геометрия, изображенного на большом листе ватмана, где наклеены геометрические фигуры).

- Дети, давайте украсим эту картину города. (Наклеить бабочек на каждую сторону квадрата, цветы на сторону треугольника и т.д.)

В. – Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? (ответы детей)

- Зайка, ты понял, что это за страна такая Математика?

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Молодцы, ребята. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...