Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике на тему

Телкова Татьяна Ивановна

Цель:

Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.

Закрепить знание цвета.

 Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их количеством предметов.

Закрепить в сознании детей соотношения числа с цифровой символикой.

Уметь сравнивать предметы по величине.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять знания об сказочных героях.

Продолжать знакомить с танграмом, учить решать задачи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:  

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы:

1.Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.

2.Ростовые куклы с изображением сказочных героев.

3.Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4.Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.

5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.

6.Набор карточек с цифрами до 5.

7. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.

8.Картинки – схемы человечков для разминки.(ТРИЗ)

9.Набор животных.

10.Набор желтых кругов разных по величине.

11.Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).

12.Цветные мелки.

13.Листы – раскраски с изображением сказочных героев.

14.Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Предварительная работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие: беседа о героях сказок, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Речевое развитие : чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», « Теремок» и другие,  чтение стихов,  потешек, загадок о героях  сказки.

Художественно-эстетическое развитие : конструирование «Танграм»,  раскрашивание картинок со сказочными героями.

Физическое развитие : физкультминутка «Счет до пяти», выполнение движений по схеме – картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну  Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т.д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на самолетиках. Но что то в них не хватает? ( Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков ).

Чего же нет у самолетов? (Ответы детей).

Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.

(Дети выполняют задания).

Наши самолеты готовы к полету. Стали ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:

5,4,3,2,1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).

Прилетели! (открываем глазки).

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

-Как узнать сколько их?  (Нужно шарики посчитать)

-Давайте их сосчитаем. Сколько их?(5)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка ).

-А вот и сама Красная Шапочка

 (из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой  Красной Шапочки).

-Иду к бабушке, несу пирожки. Но еще несу ей конфеты.

Сосчитайте, сколько конфет?

(Ребенок выходит к доске считает).

-Сколько всего конфет?(5 конфет).

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Желтая конфета по счету 3).

-Какая по счету синяя конфета?

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая конфета находится перед  красной ?

Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?

-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?

-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Буратино)

-Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!

-Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.

-Кто это?  (Заяц).

-Правильно.  Из каких геометрических фигур он состоит?  (Ответы детей).

Задание: Составить фигуру зайца.

Дети за столами  собирают зайца из игры Танграм.

Буратино очень доволен и благодарит нас. С  заданием справились, молодцы.

Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У меня четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте).

А мы продолжаем путешествие по Сказкам.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?  (Зайка).

 (Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой- Зайчиком)

-Правильно, он пришел к нам из сказки « Заюшкина  избушка».

-Ребята, помогите мне расставить животных.

Игра «Что где находится?».

Дети по инструкции воспитателя должны выложить на магнитной доске силуэты животных. Например: Прикрепи силуэт зайца в верхний правый угол. Прикрепи силуэт волка в центр и т.д.

- Ребята. Продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Медведя )

- Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться  и прошу вас о помощи. Поможем?

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите,  как повеселел и обрадовался Мишутка.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.

Физкультминутка «Сделай так».

(Дети выполняют движения по схеме-карточке, которые показывает воспитатель).

Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Мышкой).

-Дети, пойдемте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).

Ой – ой  - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то  мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая).

Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).

-Почему?  ( Она самая маленькая)

Воспитатель: А кто получит самую большую?  (Дед, он самый большой)

Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздает карточки с соответствующим количеством кругов. На полу обручи с цифрами. Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой, которая находится в обруче.

Воспитатель: Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.

Давайте порадуем наших сказочных героев.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах  листочки, а на них сказочные герои. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем  глазки и слушаем музыку.

Считаем до пяти:

1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? Сказочные герои очень благодарны вам ребята. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка».      

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

 

Составитель конспекта:

Воспитатель Телкова Т.И.

Группа «Гномики».

С.Девица 2016г.

Цель:

Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры.

Закрепить знание цвета.

 Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их количеством предметов.

Закрепить в сознании детей соотношения числа с цифровой символикой.

Уметь сравнивать предметы по величине.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять знания об сказочных героях.

Продолжать знакомить с танграмом, учить решать задачи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Развивать конструктивное мышление, сообразительность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:  

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы:

1.Пять разноцветных шаров, с привязанными к ним конвертами с загадками о сказочных героях.

2.Ростовые куклы с изображением сказочных героев.

3.Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4.Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.

5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.

6.Набор карточек с цифрами до 5.

7. Набор карточек с разным количеством кругов для счета.

8.Картинки – схемы человечков для разминки.(ТРИЗ)

9.Набор животных.

10.Набор желтых кругов разных по величине.

11.Картинки самолетиков без крыльев, прищепки (Методика Монтессори).

12.Цветные мелки.

13.Листы – раскраски с изображением сказочных героев.

14.Музыка Ольги Рождественской «Приходите в сказку».

Предварительная работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие: беседа о героях сказок, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Речевое развитие : чтение сказок «Репка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», « Теремок» и другие,  чтение стихов,  потешек, загадок о героях  сказки.

Художественно-эстетическое развитие : конструирование «Танграм»,  раскрашивание картинок со сказочными героями.

Физическое развитие : физкультминутка «Счет до пяти», выполнение движений по схеме – картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну  Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер-самолет, машина времени, метла волшебная, на шариках и т.д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на самолетиках. Но что то в них не хватает? ( Воспитатель показывает карточки – картинки самолетиков без крыльев и хвостиков ).

Чего же нет у самолетов? (Ответы детей).

Художник забыл нарисовать крылья и хвостики у самолетов. Давайте исправим ошибку и с помощью прищепок достроим наши самолеты.

(Дети выполняют задания).

Наши самолеты готовы к полету. Стали ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:

5,4,3,2,1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных шариков вношу в группу).

Прилетели! (открываем глазки).

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

-Как узнать сколько их?  (Нужно шарики посчитать)

-Давайте их сосчитаем. Сколько их?(5)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке своей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка ).

-А вот и сама Красная Шапочка

 (из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой  Красной Шапочки).

-Иду к бабушке, несу пирожки. Но еще несу ей конфеты.

Сосчитайте, сколько конфет?

(Ребенок выходит к доске считает).

-Сколько всего конфет?(5 конфет).

Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Желтая конфета по счету 3).

-Какая по счету синяя конфета?

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая конфета находится перед  красной ?

Ребята, а если 1 конфету Красная Шапочка оставит себе, а сколько она отдаст бабушке?

-А если бабушка возьмет только три конфеты, а сколько останутся Красной Шапочке?

-Красная Шапочка две конфеты потеряла, а сколько достанется бабушке?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой Буратино)

-Мальвина дала мне задание, но я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!

-Буратино нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.

-Кто это?  (Заяц).

-Правильно.  Из каких геометрических фигур он состоит?  (Ответы детей).

Задание: Составить фигуру зайца.

Дети за столами  собирают зайца из игры Танграм.

Буратино очень доволен и благодарит нас. С  заданием справились, молодцы.

Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У меня четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте).

А мы продолжаем путешествие по Сказкам.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?  (Зайка).

 (Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой- Зайчиком)

-Правильно, он пришел к нам из сказки « Заюшкина  избушка».

-Ребята, помогите мне расставить животных.

Игра «Что где находится?».

Дети по инструкции воспитателя должны выложить на магнитной доске силуэты животных. Например: Прикрепи силуэт зайца в верхний правый угол. Прикрепи силуэт волка в центр и т.д.

- Ребята. Продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Медведя )

- Родители задали мне такое сложное задание, что я затрудняюсь с ним справиться  и прошу вас о помощи. Поможем?

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите,  как повеселел и обрадовался Мишутка.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте, скажем ему до свидания.

Физкультминутка «Сделай так».

(Дети выполняют движения по схеме-карточке, которые показывает воспитатель).

Воспитатель берет последний оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка).

(Из-за ширмы выходит ребенок с ростовой куклой – Мышкой).

-Дети, пойдемте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера).

Ой – ой  - ой! Кто – то глубоко копал, кто – то  мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая).

Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке).

-Почему?  ( Она самая маленькая)

Воспитатель: А кто получит самую большую?  (Дед, он самый большой)

Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздает карточки с соответствующим количеством кругов. На полу обручи с цифрами. Воспитатель предлагает посчитать количество кругов на карточках, и найти свой домик с цифрой, которая находится в обруче.

Воспитатель: Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.

Давайте порадуем наших сказочных героев.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах  листочки, а на них сказочные герои. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут цветные мелки. Посмотрите на свои листочки и скажите, вы знаете, как нужно раскрашивать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям сказок!

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу. Закрываем  глазки и слушаем музыку.

Считаем до пяти:

1, 2, 3, 4, 5! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? Сказочные герои очень благодарны вам ребята. И подарили нам новую сказку в наш книжный уголок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

Конспект НОД по формированию элментарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект Непрерывной непосредственной деятельности направлен на  -формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...