НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любченко Елена Геннадьевна

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.

Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_tri_medvedya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД образовательная область Познание (математическое развитие)  в средней группе  

Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнения.

Развивать речь: доказательство, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; развивать умение слушать вопрос.

Материал: картинки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера; палочки Кюизенера; картинка с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежка; мешки.

НОД

Воспитатель:

-Ребята, давайте настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните  мудру «Мудрости».

-разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, ручки держим как удобно.

После выполнения мудры дети подходят  к доске.

-Посмотрите  на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

-Эти фигуры называются прямоугольники, фигур три.

-Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?

-А чем похожи?

-Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?

-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иваныч?

-А Настасья Петровна?

-А их сынишка Мишутка? Ответы.

-Давайте проверим (переворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

-Все верно, молодцы.

-Посмотрите, медведи прислали вам письмо. Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь разобраться, где чья кровать и стул , и просят помочь им.

Дети садятся за столы, для выполнения задания.

-Ребята, послушайте внимательно задание.

-Кровать для Михаила Ивановича  постройте из палочек, которые соответствуют числу 10 и 7?

-Для Настасьи Петровны постройте из палочек, которые соответствуют числу 9 и 6, для Мишутки- 6 и 4.

Дети рассказывают какие по цвету и сколько палочек они взяли для кроватей медведей.

-Дети, а стулья постройте сами.

-Из скольких палочек сделан стул для Михайло Ивановича? Какого он цвета? Какое число обозначает каждый цвет?

Так же дети рассказывают про другие стулья.

 -Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

Всем стало весело, и медвежонок стал играть.

Физминутка.                

Мишка вдруг проснулся

К солнцу потянулся

Солнце светит ярко

И Мишутке жарко.

- Дети, играть любит не только мишутка, но и его мама.

Она предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»

Выставляю плакат, на котором нарисованы подосиновик, мухомор, сыроежка, опята, белый гриб.

-Какие грибы вы видите?

-Назовите «лишний» гриб и объясните свое решение.

-А вот Михайло Иванович принес для вас мешочки-загадки.

Угадайте, что в них?

В 1- грибок, во 2- груша, в 3-чашка, в 4-мячик. Переворачиваю мешок, там свернувшийся в клубок ежик.

-Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Иванович, правда пришло время прощаться со сказкой.

Вы помогли медведям навести порядок в доме, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.

- Давайте попрощаемся с ними и на этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо работали, были активными и внимательными.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...