Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

 

Тема: «Один и много».

П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Тема: «Один, много, столько же».

 П/С: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сопоставления пар; закрепить понятия один и много. Развивать фантазию, творческие способности, воспитывать желание играть с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie__neposredstvenno.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  непосредственно

образовательной деятельности в  образовательной области

«Познание»  (математическое развитие)

во второй младшей группе

Месяц

Тема.     Программное

содержание

        Интеграция

образовательных    

         областей

 Методический

     источник

                          Тема месяца: «Игрушки»

сентябрь

Тема: «Один и много». 

П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Тема: «Один, много, столько же».

 П/С: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сопоставления пар; закрепить понятия один и много. Развивать фантазию, творческие способности, воспитывать желание играть с игрушками.

«Познание»

+ «Социализация»

+ «Коммуникация»

 

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова «Конспекты занятий во 2

мл.гр. детского

сада»,с.17

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова с.29

                             Тема месяца: «Детский сад»

октябрь

Тема: «Больше, меньше, столько же». П/С: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательность действий. Закреплять понятия один, много, воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Больше, меньше, столько же». П/С: Работать над понятиями один и много, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Выделять признаки сходства и различия. Развивать интерес к математической деятельности.

Воспитывать умение общаться друг с другом, уважение друг к другу.

Тема: «Один, много, столько же». 

П/С: Закреплять понятия один, много, столько же, больше, меньше. Освоение детьми умения ориентироваться в пространстве группы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать интерес к детям другой группы.

Тема: «Счет до 2».

П/С: Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство. Освоение счета до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства путем прибавления отнимания единицы. Воспитывать интерес к окружающему, коммуникативные качества.

«Познание»

+ «Социализация» + «Коммуникация»

+ «Труд»

«Познание»

+ «Социализация»

+ «Коммуникация»

 

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.39

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.48

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.58

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.66

                                            Тема месяца: «Осень»

ноябрь

Тема: «Счет до 2. Цифры 1и 2».

П/С: Закрепить счет до , познакомить с формой наглядного изображения чисел 1и 2, развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание, воспитывать дружеские ,партнерские взаимоотношения.

Тема: «Круг. Свойства круга. Счёт до 2». П/С: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить с предметами окружающего мира. Закрепить счет до 2; развивать фантазию, творческие способности, воспитывать интерес к игре.

Тема: «Длиннее – короче».

 П/С: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова длиннее, короче. Закрепить отношения «ближе – дальше», «больше – меньше». Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственные представления, речь. Воспитывать у детей интерес к сверстникам.

Тема: «Шар. Свойства шара». П/С: Развивать наблюдательность, умение соотносить с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение. Работать над пространственными отношениями справа, слева, больше, меньше, воспитывать желание играть в коллективе.

Тема: «Шире – уже. Счет до 3».

П/С: Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры  ширины (шире – уже), находить сходство и различие; закреплять счет до 3, развивать творческие способности, воспитывать любовь к животным

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.75

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.84

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.94

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.104

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.114

                                   

                      Тема месяца: «Наши добрые друзья»

декабрь

Тема: «Счет до3. Знакомство с треугольником».

П/С: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел, совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента, развивать умение считать до 3. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения воспитывать любовь к птицам.

Тема: «Счет до 3. Цифра 3».

 П/С: Познакомить детей  с цифрой 3; развивать умение детей соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Тема: «Понятия «на», «над», «под». Счет в пределах 3».

П/С: Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить счет в пределах 3, знание цифры 3; вести счет предметов в пределах 3 и выделять параметры длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность, интерес к транспорту.

Тема: «Понятия «раньше – позже». 

П/С: Формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память, воспитывать у детей интерес к транспорту.

 

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

 В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.125

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.135

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.145

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.155

                                 Тема месяца: «Зима»

январь

Тема: «Понятия «выше – ниже».

П/С: Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закреплять счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Тема: « Счет до 4. Число 4 и цифра 4». П/С: Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3-4 элемента, закрепить счет до 3; развивать умение выделять свойства предметов, воспитывать интерес к загадкам.

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой  «квадрат».

П/С: Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воспитывать у детей интерес к природным явлениям.

 

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

 

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.164

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.176

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.187

                               Тема месяца: «Мир вокруг»

февраль

Тема: «Знакомство с понятием «куб». П/С: Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, воспитывать у детей интерес друг к другу.

Тема: «Понятия «вверху – внизу».

 П/С: Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения вверху – внизу. Закрепить счет до 4, знание геометрических фигур и тел. Находить признаки сходства и различия, воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения.

Тема: «Понятия «слева», «справа», «посередине».

 П/С: Формировать пространственные и временные представления. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4; развивать внимание, память, мышление, воспитывать у детей интерес к сказкам К.И.Чуковского.

Тема: «Счет до 5. Число 5 и цифра 5». П/С: Освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память, воспитывать у детей желание играть друг с другом. Воспитывать коммуникативные качества общения.

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.197

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.210

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.220

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.231

                        Тема месяца: «Я и моя семья»

март

Тема: «Понятия «впереди – сзади». 

П/С: Развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах 5; формировать пространственные отношения впереди – сзади, воспитывать интерес к сказкам.

Тема: «Понятия «внутри – снаружи».

П/С: Формировать пространственные отношения внутри – снаружи. Закреплять счет до 5. Закреплять умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, воспитывать сочувствие, сопереживание.

Тема: «Понятие «пара». Представление о парных предметах».

 П/С: Развивать умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5, воспитывать интерес к животным.

Тема: «Геометрическая фигура «овал». П/С: Познакомить с овалом и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах ближайшего окружения. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством.

Воспитывать доброжелательность, внимательное заботливое отношение друг другу.

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

+ «Чтение художественной литературы»

Познание

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

Познание

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.241

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.250

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.259

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.272

                         Тема месяца: «Мой дом, мой город»

апрель

Тема: «Знакомство с прямоугольником». П/С: Сравнение предметов по длине и ширине. Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством; развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание познавать свои возможности.

Тема: «Числовой ряд».

П/С: Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в пространстве. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, воспитывать коммуникативные качества.

Тема: «Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь».

 П/С: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5, закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы, воспитывать у детей желание играть.

Тема: «Счет до 5».

П/С: Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности, воспитывать у детей желание играть друг с другом.

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.282

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.292

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.303

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.314

                                    Тема месяца: «Весна»

май

Тема: «Счет до 5, количественный и порядковый счет».

 П/С: Закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться.

Тема: «Количественный и порядковый счет».  П/С: Ориентировка на листе бумаги. Развитие образного воображения, логики мышления, память. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить счет до 5, воспитывать партнерские отношения в игре.

Тема: «Формирование временных представлений».

 П/С: Освоение умений различать части суток. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к дидактическому  материалу.

Тема: «Сосчитай и найди».

П\С: Повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур, воспитывать у детей желание играть. в коллективе .

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

«Познание»

+ «Социализация»    

+«Коммуникация»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.324

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.335

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.348

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова,с.359

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТЯМ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТЯМ...