Конспект НОД по формированию элментарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Конспект Непрерывной непосредственной деятельности направлен на  -формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу,  пользоваться словами и выражениями ( столько, сколько, поровну, больше , меньше);

-упражнять детей в  умении раскладывать предметы правой рукой  с лева направо, прикладывать предметы точно один к одному; в сравнении предметов, контрастных по высоте; составлять изображение предмета из частей;

 -Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,  любознательность, взаимопомощь. 
 Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_konspekt.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: (по содержанию - обучающая, воспитательная, развивающая):

1.формировать умение считать в пределах пяти, определять пространственные направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу,  пользоваться словами и выражениями ( столько, сколько, поровну, больше , меньше);

 2.упражнять детей в  умении раскладывать предметы правой рукой  с лева направо, прикладывать предметы точно один к одному; в сравнении предметов, контрастных по высоте; составлять изображение предмета из частей;

 3.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,  любознательность, взаимопомощь. 
Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры различных цветов на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам: теремок, три медведя , крылатый мохнатый да масляный, карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано четыре грибочка, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 5 штук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого по одной из фигур, разрезная картинка на каждого ребёнка, картинки-раскраски.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая игра "Где спрятано ?" 

-Ребята, посмотрите какая необычный сундучок, может он волшебный.  Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в сундучок и достает Петрушку).

 Дети играют в игру и находят новый предмет (сундучок).

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?  

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок, а где живут  герои этих сказок?

- Правильно ребята они живут в лесу.

- А вы хотите отправиться в страну "Сказок".

Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе(воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов) .

 - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

(На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз).

-Ребята, возьмите одну геометрическую фигуру, это будут наши билеты в автобусе.

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

(Включается запись звуков леса ,на протяжении всего занятия включаются звуки леса).

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

II. Основная часть

1. Остановка"Лесная опушка"

- Ребята, а что растёт в лесу?

- Посмотрите, сколько грибов выросло .

- Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда деревья?

- Ребята давайте для каждого грибочка посадим ёлочку. Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске.

 

- Сколько ёлочек?

- Сколько грибочков?

- Сколько грибочков и ёлочек?(обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: столько, сколько; поровну).

-А как можно сделать , чтобы елочек стало больше чем грибочков?

- А как сделать чтобы их стало поровну?

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

Ответы детей

Дети подходят к столу, раскладывают на нижней части полоски ёлочки по количеству грибов.

 Считают сколько у них грибочков и сколько положили ёлочек .

Ответы детей.

Дети занимают свои места в автобусе.

2. Остановка "Теремок"

- Ребята, узнали сказку?

- Посмотрите, кто живёт в теремочке?

-А кто живёт выше всех?

-А кто находится ниже всех?

- Кто слева от мышки?

- Кто справа от волка?

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше

Ответы детей.

Дети занимают свои места.

3. Остановка "Три медведя"

На магнитной доске расположены медведи и миски(вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости?

- Как зовут их?

- Ребята давайте поставим медведей по росту, начиная с самого высокого . (Воспитатель следит чтобы дети употребляли слова высокий , ниже и самый низкий и наоборот низкий выше и самый высокий.)

- Ребята, кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Кто выше Мишутки , но ниже Михаила Ивановича?

- Ребята ,а у каждого медведя есть своя миска.

- Какая миска у Михайло Ивановича?

- Какая миска Настасьи Петровны?

- Какая миска у Мишутки?  

- Давайте расставим миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть?

- Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Ответы детей.

Дети расставляют медведей по росту, употребляя  слова высокий, ниже и самый низкий и наоборот.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети расставляют миски употребляя слова большая, меньше и самая маленькая.

Физ.минутка "Три медведя".

Три медведя в сказке жили,.

В вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Что случилось потом?

Тут медведи воротились,

Увидев Машу, рассердились.

Маша очень испугалась

И домой она умчалась.

- Отправляемся дальше.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Бег на месте.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

 Руки слегка разводят в сторону.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Руки на пояс, делают сердитое лицо, грозят пальцем.

Изображают испуганное лицо.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Дети занимают свои места в автобусе.

4. Остановка "Крылатый, мохнатый да масляный"

- Посмотрите мы опять попали в какую-то сказку, но в какую, узнаем только тогда когда вы соберёте  картину. (По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогаю детям).

- Собрали? Молодцы!

- В какую сказку мы с вами попали?

- Правильно в сказку "Крылатый, мохнатый да масляный".

Дети собирают  разрезную картинка из 5-6частей.(индивидуально)

Ответ детей.

 - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимаем свои места в автобусе  и отправляемся в детский сад.

Дети занимают свои места в автобусе.

III. Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где мы с вами по бывали?

- Что мы  с вами сегодня делали?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, и я приготовил для вас сюрприз.

( Петрушка заглядывает в свой сундучок  и достает картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка)

- До свидания, ребята.

- До новых встреч!

(воспитатель выносит Петрушку из группы).    

Ответы детей.

Дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«В страну сказок» Цель:  формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитан...