занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В стране сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

занятие по математике позволяет ребятам окунуться в мир сказок и приключений. Дети, выполняя различные сказочные задания, осваивают первоначальные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_no5.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

№5 «В стране сказок».

Программные задачи: Познакомить с составом числа 6 из единиц.                                                                         Упражнять в различении геометрических фигур в окружающей действительности.                                    Закреплять представление о последовательности дней недели.

Материал: Д. – «Волшебная книга», картина к сказке «Репка», 7 козлят в разных рубашках, таблица с изображением лесной избушки и из – за деревьев и кустов видны части персонажей сказки «Волк и козлята», аудиозапись р.н. мелодии «Ах, вы сени…»                                                                                                                                         Р.- Лист бумаги А- 5, с изображением круга

Ход занятия.

В группу приходит письмо, в котором детей приглашают в Страну сказок.                                                             – Как можно попасть в эту сказочную страну? (дети предлагают свои варианты). А может нам поможет вот эта «Волшебная книга»? (открывает книгу). Книга открывается, сказка начинается. (звучит р.н. мелодия «Ах, вы сени…», воспитатель выставляет картину со сказкой «Репка»).

1 ч. Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку:                                                                                                                                       - Сколько людей тянули репку? (3 – дед, бабка, внучка).                                                                                                        – Сколько животных помогало им? (3 – собака, кошка, мышка).                                                                                        – Сколько всего персонажей тянули репку? (6).                                                                                                     – Кто первый пришел тянуть репку? (дед). Кто второй? (бабка).                                                                                 – На котором по счету месте внучка? Кошка? Мышка? Собака?                                                                                                  – Кто пришел последним? (мышка).                                                                                                                                  – Кто стоит перед мышкой? (кошка).                                                                                                                                       – Сколько дедушек тянут репку? (1). А бабушек? Внучек? Собак? Кошек? Мышей? Правильно всех по одному, а всего героев 6.                                                                                                                                   – Значит число 6 состоит из скольки единиц? (из 6)

Физкультминутка.

2 ч. Звучит песенка колобка из сказки «Новые приключения Колобка». Из-за ширмы появляется Колобок. Воспитатель берет его на руки и спрашивает, из какой сказки пришел этот герой.                                – Кто знает эту сказку?                                                                                                                                                      – Сколько зверей встретилось ему на пути?                                                                                                                               – Ото всех он убежал? – Вам нравится, чем закончилась эта сказка? Давайте спрячем Колобка от лисы. Во что мы можем его превратить? У вас на столах лежат листы бумаги с нарисованным Колобком, постарайтесь «спрятать» его так, чтобы она его не узнала. ( дети дорисовывают к кругу дополнительные детали, превращая его в другой предмет). Рассматриваются работы детей, они рассказывают, кто во что превратил Колобка.

3ч. Давайте посмотрим, куда приведет нас эта лесная тропинка. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисована избушка, и герои сказки «Волк и козлята» спрятавшиеся кто где.                                                   – Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Волк и козлята).                                                                 – А как вы догадались? – Жила-была Коза, и было у нее 7 козлят. Все козлята были одинакового роста и цвета. Мама Коза их часто путала. Вот и решила она всем своим козлятам дать имена. Думала она, гадала, как своих детей назвать и решила назвать их по дням недели. Первого она назвала Понедельник, второго – вторник …                                                                                                                        - Как коза назвала своего первого козленка? Второго? Третьего? Четвертого? Пятого? Шестого? Седьмого?

Итог: - Зазвенел волшебный колокольчик, пора возвращаться в детский сад. А вот и сказочное такси – «Ковер – самолет» за нами прибыл, садитесь на него. Проводится аутотренинг под тихую спокойную музыку. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?  Давайте расскажем нашей няне, где мы были, кого повстречали в сказочной стране, что делали и что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».

Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...