Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: ознакомление детей с образованием числа 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvitie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект НОД

по математическому развитию

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель: ознакомление детей с образованием числа десять.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
 

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- продолжать формировать устный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе, о соотнесении чисел и цифр.

Развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.

Воспитывающие:  формировать навык самоконтроля и самооценки.

- воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Словарная  работа:
Обогащение:
 число десять, один десяток.
Активизация:
 условие, вопрос, задача, число, цифры.
Материал: 
  Демонстрационный:
 2 письма и посылка Царицы Математики, картинка с изображением числа 10; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; наглядный материал для решения арифметических задач.
    Раздаточный: рукавички с цифрами; наборы счетных палочек, карандаши по количеству детей, картонные медали «Юному математику» по количеству детей; карточки с изображением солнышка и тучки по две на каждого ребенка.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в Математическую страну.

– Есть такая страна – Математика.

 Эта страна – волшебная!

«Ребята, вот это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: все перепутал, не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны  напуганы, и нам некому помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в

математическом царстве-государстве?

-Ребята, чтобы попасть в математическое царство, нам нужно получить пароль. Для этого нам нужно решить занимательные задачки.

Интересные задачки

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4.На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько яблок растет на березе?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько солнышек на небе ночью?

8. Какие фигуры не имеют углов?

9.У какой фигуры три угла?

10.У какой фигуры все стороны равны?

 «Молодцы, ребята, вы угадали  пароль,  этот пароль: число и теперь мы с вами в математической стране.

-Да.

- Да, поможем.

4

7

3

0

1

8

0

- Круг, овал, шар.

- У треугольника.

- У квадрата.

Вопрос.

Сюрпризный момент.

Чтение письма.

Проблемная ситуация.

Вопрос.

Занимательные задачи.

Похвала.

Основная

А вот и первое задание:  

  - Вспомните количественный счет от 1 до 10.

  - А теперь вспомните количественный  счет от 10 до 1.

  Назовите соседей чисел 3, 5, 9.

  - Молодцы, справились с заданием.

  - Давайте с вами вспомним состав чисел.

  Как можно составить число 5?

  - А число 8?

  - Молодцы.

  А теперь следующее задание:  Вам нужно отсчитать пять палочек и положить их слева.

- Сколько палочек слева? 

-Отсчитайте еще пять палочек, и положите их справа.

- Сколько палочек справа? 

- Ребята, а всего палочек десять, еще можно сказать один десяток.

- Сколько всего палочек? 

- Как еще можно сказать?

-Как получилось число 10?

Посмотрите, как можно представить  число 10 цифрами, давайте все вместе скажем десять.

- С помощью каких цифр мы обозначили число 10?

А теперь следующее задание

Задание 3 « Найди пару»

- Ребята, какое сейчас время года? - Какой месяц,  сколько всего весенних  месяцев?

-Какой по счету месяц май?

- Ребята, в математическом царстве еще холодно, и жители математического царства еще  носят рукавички.

Двоечник и хулиган взял и перепутал все рукавички у жителей математического царства. Нам нужно им помочь.

- Для этого нужно решить примеры и провести линии к нужным рукавичкам.

-Я вижу, что вы очень старались, сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками с вами помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

А теперь самое сложное задание:

Давайте вспомним, что такое арифметическая  задача.

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

Давайте с вами попробуем решить задачи.

1.В море плавало 7 корабликов, к ним приплыло еще  2. После того, как  приплыло 2 кораблика, их стало больше или меньше? А раз их стало больше, какое арифметическое действие мы выберем?

 Сколько всего стало корабликов?

2. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. После того, как купили еще 4 рыбки, их стало больше или меньше?

А раз их стало больше, какое арифметическое действие мы выберем? Сколько всего рыбок?

3. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

После того, как 6 яблок съели, их стало больше или меньше?

А раз их стало меньше, какое арифметическое действие мы выберем? Сколько яблок осталось?

4.  На полянке было 5 грибочков, после дождя выросло еще 2 грибочка.

После того, как 2 грибочка выросло на полянке, их стало больше или меньше?

А раз их стало больше, какое арифметическое действие мы выберем? Сколько всего стало грибочков?

И последняя арифметическая задача.

5. На грядке росло 10 морковок, 4 морковки сорвали. После того, как 4 морковки сорвали, их стало больше или меньше?

А раз их стало меньше, какое арифметическое действие мы выберем? Сколько морковок осталось?

- Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

На столе лежат карточки.

Вы по очереди подходите и берете по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1).

- Молодцы, а теперь закройте глаза (переворачиваю карточки на другую сторону).

- Открывайте глаза, прочитайте, что здесь написано?

 Давайте вместе прочитаем.

 Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

                                                                                                                 

2, 4, 6, 8, 10.

4+1, 3+2.

7+1, 6+2, 5+3,4+4.

- Пять.

- Пять.

- Десять.

- Один десяток.

- 5+5.

Десять.

- 1 и 0.

- Весна.

- Май

- Три.

- Пятый.

Решают примеры.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх, покачивают ими вправо и влево, опускают.

Круг руками, встряхивание кистями.

Машут руками.

Руки за спину, сводят лопатки.

- Это то, что уже известно.

- Это то, что нужно найти.

- Больше.

- Сложение.

- 9.

- Больше.

- Сложение.

- 8.

- Меньше.

- Вычитание.

- 4.

- Больше.

- Сложение.

- 7.

- Меньше.

- Вычитание.

- 6.

- Выкладывают числовой ряд.

Читают «пароль»

- Математика.

Ответы детей.

Задание.

Задание.

Вопросы.

Опора на опыт детей.

Иллюстрация.

Хоровое проговаривание.

Задание.

Вопросы.

Физкультминутка.

Опора на опыт детей.

Решение арифметических задач.

Задание.

Указание.

Вопрос.

Заключительная

- Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился со всеми заданиями -поднимите « Солнышко», а кто испытал какие-либо затруднения, кому было скучно на занятии- поднимите «Облако»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо и посылка».

Письмо Царицы Математики:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся»

Воспитатель: 

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- С каким новым числом вы познакомились? А как вы получили число 10?

- С помощью каких цифр мы обозначили число 10?

- Ребята, а где вам пригодятся эти знания?

«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Молодцы.

Поднимают нужные карточки.

Ответы детей.

-10.

К 5 прибавили еще 5.

- 1 и 0.

Ответы детей.

Подведение итогов.

Самооценивание.

Похвала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе"Мир математики"....

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в  подготовительной группе «В страну математики»...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающая:Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;знание г...

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ром...