Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

ЦелиРазвитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающая:

Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;

знание геометрических фигур; уравнивании двух чисел двумя способами;

в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

в ориентировке на листе бумаги ; знание частей суток; знание дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивающая :

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки

Воспитывающая:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: формирование знаний о прямом и обратном счете; изучение цифр от 1 до 10; знакомство с палочками Кюизнера.

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные: объяснение, рассказ и наглядно – действенные (демонстрацияиллюстрация).

Практические: выполнение заданий

Игровые: дидактические игры

Материал и оборудование :

Демонстрационный :

•ковер — самолет

•мяч;

•геометрические фигуры;

•картинки;

Раздаточный:

математические наборы;

•картинки;

•палочки Кюизнера

Карточки с двумя свободными полосками

Листы бумаги

Вводная (3 мин)

Чтение стихотворения, выполнение движений в соответствии с текстом, д/и

«Определи свое место», игровая ситуация.

Основная (19 мин)

Проблемная ситуация, д/и «Найди место в ряду»«Числа- соседи»«Скажи наоборот», д/и»,; физкультминутка; логическое упражнение «», д/и «Отвечай быстро», пальчиковая гимнастика, решение задачи,

Заключительная (3 мин)

Возвращение в детский сад на ковре-самолете». Подведение итога.

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Попадет туда тот, кто выполнит мое задание:

Назови времена года

Назови части суток

Назови дни недели

Назвать следующее за 3, 5, 9 число

Назвать соседей чисел «5»,«4»,«2»

Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Дети, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в королевство «Математика»(Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну «Математика».

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полосу положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну.

Для того, чтобы у вас стало поровну, что вы сделали? (прибавили - убавили)

Хорошо, вы справились с заданием.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

В-Ль: А кто живет во втором домике(0тветы)

Правильно, геометрические фигуры.

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол -круг;

В верхний правый угол -квадрат;

В нижний левый угол –треугольник;

В нижний правый угол –многоугольник;

В-ль: Молодцы, дети, справились с этим заданием

Посмотрите, ребята, королева Математика оставила нам конверт. Посмотрим, что там лежит? Здесь письмо: «Поиграйте в игру «Молчанка»(палочки Кюизенера).

Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать палочкой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

*Сколько дней в неделе?

*Сколько глаз у светофора?

*Сколько глаз у двух собак?

*Сколько лапок у мышки?

*Сколько хвостов у двух котов?

Сколько у нас пальцев на двух руках?

А на одной?

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

(подходите ко мне, маленькая пауза)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови мне зимние месяца.

3. С какого дня начинаются дни недели?

4. Сколько дней в неделе?

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе "Апельсиновая математика"

Программное содержание организованной образовательной деятельсости по математическому развитию: упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, закреплять состав числа из двух меньших чисел в п...