Конспект по математическому развитию на тему «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никоненко Анастасия Васильевна

Старшая группа с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_onr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НОД: познавательный

Вид НОД: математическое развитие.

Интеграция образовательных областей: счёт и количество, форма.

Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10;

Программные задачи:

- Образовательная: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Развивающая: развивать умение сравнивать величину предметов по представлению и делить круг и квадрат на две равные части и четыре равные части.

- Речевая: активизация словарного запаса

- Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребёнка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов); наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты в которых лежат части геометрических фигур; коробки с остальными частями фигур (одна на двоих).

Предварительная работа: Игры с числами и цифрами, решение математических задач, игры с блоками Дьёнеша.  

Этапы, продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивированный этап

-Заинтересовать детей к предстоящей работе.

- К нам сегодня утром приходил почтальон и принёс необычный конверт. А знаете, почему необычный?

- Потому что конверт волшебный и пришёл он из сказочной страны Математики.

(воспитатель открывает письмо и читает).

Словесный: беседа;

групповой

- Нет!

(дети слушают)

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.

- Поможем королеве страны Математики?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

(дети слушают)

Да

Дети введены в проблемную ситуацию

2.2.Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

- Значит мы отправимся сейчас в эту страну, давайте закроем глаза и почитаем до 10, чтобы попасть туда.

- А вот мы  прилетели в страну Математики.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети  считают до 10

Ознакомлены с материалом

2.3.Этап практического решения проблемы

- Научиться считать по порядку от 1 до 10.

- Закрепить умение находить соседей чисел

- Закрепить умение сравнивать величины предметов

Д\и: закрепление навыков

- А вот и первое задание «Отсчитай-ка».

Перед вами лежат двухполосные карточки, треугольники и квадраты.

Отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько треугольников?

Отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же).

Какое число больше: десять или девять?

- На сколько число 10 больше числа 9?

Как можно уровнять эти числа?

- Второе задание «Найди соседей».

- У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.)

Физкультминутка.

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то, Приземлились на болото.

- Третье задание «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребёнка находится по одной второй части какой-либо геометрической фигуре.

- Давайте составим целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

Как можно назвать каждую часть вашей фигуры?

Четвёртое задание « Определи правильно».

- Встаньте полукругом.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, который должен ответить на него).

- Что выше: здание детского сада или берёза на нашем участке?

- Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябине? И т.д.

- Мы выполнили все задания, вы большие молодцы! А теперь мы по щёлку пальцев отправимся и окажемся в нашем детском садике!

(стук в дверь)

- Кто же там может быть? (воспитатель открывает дверь и видит письмо)

- Ребята нам письмо от королевы

- Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. Спасибо вам большое.

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

- 10 треугольников.

- Потому что на один больше, чем 9.

- Получилось 9 квадратов, потому что на один квадрат меньше, чем число 10

- число 10.

- На одно число больше.

(Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия)

(Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор)

(После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят)

Воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10.

Умеют находить соседей чисел.

Умеют сравнивать величины предметов.

3.Заключительный этап

Развивать умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль

- Какие задания мы выполняли, чтобы спасти страну Математики?

- Какие трудности у вас возникли?

- Какие геометрические фигуры вы помните из заданий?

Вы большие молодцы, вы сегодня очень хорошо помогли королеве страны Математики.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

- Искали соседей чисел, собирали по частям геометрические фигуры, сравнивали величины, выкладывали геометрические фигуры на полоски и считали их.

Дети демонстрируют знания, полученные на занятии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...