Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Запотоцкая Алена Александровна

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx183.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      детский сад № 56 «Северяночка»

герб дс северяночка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»

 для детей среднего дошкольного возраста.

подготовил воспитатель:

Запотоцкая А.А.

г. Нижневартовск

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве.

Задачи:

 1. Закреплять:

- умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Предварительная работа:

  • Знакомство с персонажем «Профессор».
  •  Проведение игры « Время суток», «Что пропало?» на внимательность
  • Проведение игр с геометрическими фигурами: «Найди пару», «Построй дорожку»

Методы и приемы:

  •   Словесные :  вопросы к детям, поощрение.
  • Игровые: введение игрового персонажа «Профессор»

                    игровые задания и упражнения по счету.

  • Наглядные: использование раздаточного  материала,  

                         показ карточек с геометрическими фигурами.  

  • Практические: продолжение цепочки из геометрических фигур согласно схеме                 

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), музыкальные инструменты (бубен и деревянные ложки),  геометрические фигуры, обручи(3), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5), модули

Содержание НОД

I. Орг. момент.

(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Профессор».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №56. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От профессора

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание 1: фигуры нужно расположить так, чтобы:

 в желтый обруч – треугольники

в фиолетовый – прямоугольники

в красный– круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, это задание 2 «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание 3 : игра «Найди пару».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него. На столе   расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические  фигуры одного цвета и только квадраты разного цвета.)

Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».

Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»!  На одной паре разные геометрические фигуры одного цвета; на другой паре только квадраты разного цвета».

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.

(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют медальон на доску).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание 5: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём.

III. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. И кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок? Что вы тут видите? (геометрические фигуры)

Верно! А еще есть схема. Нам с вами нужно по этой схеме сложить из геометрических фигур дорожку, которая и приведет нас к сокровищам.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры). Все готовы?  Задание «Построй дорожку»

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Ура! Дорожка построена. А это значит что мы прошли с вами все испытания и подобрались к сокровищам.

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

IV. Рефлексия

Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. ( Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?)

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...