Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия (средняя группа)

Говорушко Ольга Викторовна

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?

Ответы детей.

В. Правильно, осенью. А какие еще признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

В. Мне этот лес кажется сказочным. А вам?

В. Ребята, в вы любите сказки?

А давайте посмотрим, как хорошо вы их знаете? На экране будут появляться картинки, а вы называйте, какая это сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.11 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Подготовила воспитатель: Говорушко Ольга Викторовна. МБДОУ № 10

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закрепить время года «Осень»;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 3.

- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- продолжать развивать конструктивные умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- интерес к математическим знаниям;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа.

- чтение русских народных сказок

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

Презентация к дидактической игре «Узнай сказку»

Презентация к дидактической игре «Сосчитай-ка»

Раздаточный материал:

Кубики

Карточки «Дорожки»

Миска с тёплой водой

Ледяная избушка

Ход занятия.

Слайд  - Осень

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?

Ответы детей.

В. Правильно, осенью. А какие еще признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

В. Мне этот лес кажется сказочным. А вам?

В. Ребята, в вы любите сказки?

А давайте посмотрим, как хорошо вы их знаете? На экране будут появляться картинки, а вы называйте, какая это сказка.

Дидактическая игра - слайды

Презентация: Д/И «Угадай, какая сказка?» (ответы детей).

В. Ребята, вы все сказки узнали. Я хочу пригласить Вас в сказочное путешествие. Хотите? Много сказок начинаются так «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …» Это название сказочного королевства. Вот в это королевство мы сейчас и отправимся. Только как же нам попасть туда?

Слайд 9

Звучит музыка, входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо вашего детского садика и узнала, что Вы хотите попасть в сказочное королевство «Тридевятое царство, в тридесятое государство», но не знаете, как туда попасть. Я Вам помогу. Садитесь на коврик, сейчас я отправлю Вас в сказочное королевство с помощью вот этой волшебной палочки. Закрывайте глазки.

Звучит музыка, Фея проводит палочкой и читает стихотворение:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Фея уходит.

В. Ребята откройте глаза. Вот мы и оказались в сказочном королевстве.

Слайд  10 с королем.

Слайд 11. Сам включается

Появляется заяц – плачет.

В. Что ты заинька плачешь?

З. Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне в дом, и выгнала меня, а уйдет с моего дома, если я построю ей новый дом, но я не умею.

В. Ребята, вы узнали, из какой сказки зайчик? (Да, называют сказку). Давайте поможем зайке построить новый дом. Но для того чтобы у нас все получилось, давайте разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.    

Д/ игра «Построй домик» (дети строят домики из строительного материала - кубики).

З. За то, что вы помогли мне, я научу вас делать заячью гимнастику.

Музыка

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,     (встать, руки по бокам, улыбаются)

Выше, выше подтянитесь             (подтягиваются на носочках, руки вверх)

Ну – ка плечи распрямите,           (пошевелить плечами)

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись          (руки на поясе, повороты)

Руками коленей коснулись

И попрыгали немножко.

Сели – встали, сели – встали,        (приседание)

И на месте побежали.

З. Спасибо ребята! Теперь я знаю, как домик для лисы построить. Мне пора бежать. До  свидания!       (Заяц прощается, уходит.)

Опыт

Ребята, мне очень интересно, почему у лисы растаяла избушка. А Вам? Посмотрите, что у меня есть. В вот какой домик! Как вы думаете, из чего он сделан. Из льда. Потрогайте домик. Какой он. Холодный. У вас ручки теплые.  Посмотрите, что у вас на ручках осталось. Вода. Значит, от тепла лед начинает таять? Слайд «Лед». Посмотрите, дети на экран, какой бывает лед: прозрачный.  Весной солнышко греет теплее вот и у лисы домик от тепла растаял и превратился в воду. У нас  тоже тепло и посмотрите, что произошло с моим домиком, прям как у лисы из сказки, от тепла мой домик растаял.

Ребята, кто к нам в гости идет. Давайте присядем и посмотрим.

Слайд  с  Красной Шапочкой.

Слайд с корзинкой и пирожками – пирожки по щелчку

Д/ игра «Сосчитай - ка»

Слайд  «Прощание Красной Шапочки»

Слайд заставка

Слайд  с медведем - с Машей

Слайд  - заставка

В. Ребята, давайте поможем Маше узнать, какая бывает дорога.

Д. По широкой дороге что ездит?  Ездят машины.  По узким дорогам кто ходит? Ходят люди.

Д/ игра «Соедини дорожку»

Слайд 20 -  прощание Маши.

В. Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Как же мы вернёмся, кто нам поможет?

Музыка. Входит Фея.

Фея:  Пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Где моя волшебная палочка? Я сейчас верну Вас обратно в детский сад.  Ложитесь на спинки, отпустите руки вдоль туловища, закройте глазки и слушайте …  (расслабляются под звучание музыки).

Ходит сказка по домам

По высоким теремам

Жди ее, глаза закрой

Спи глазок, спи другой.

Сказка добрая придет

Сердце доброе найдет.

Фея уходит.

Затем воспитатель «будит» детей, открывают глаза и встают.

Итог

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие вы сказки повстречали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Подготовила воспитатель: Говорушко Ольга Викторовна. МБДОУ № 10

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закрепить время года «Осень»;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 3.

- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- продолжать развивать конструктивные умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- интерес к математическим знаниям;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа.

- чтение русских народных сказок

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

Презентация к дидактической игре «Узнай сказку»

Презентация к дидактической игре «Сосчитай-ка»

Раздаточный материал:

Кубики

Карточки «Дорожки»

Миска с тёплой водой

Ледяная избушка

Ход занятия.

Слайд  - Осень

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?

Ответы детей.

В. Правильно, осенью. А какие еще признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

В. Мне этот лес кажется сказочным. А вам?

В. Ребята, в вы любите сказки?

А давайте посмотрим, как хорошо вы их знаете? На экране будут появляться картинки, а вы называйте, какая это сказка.

Дидактическая игра - слайды

Презентация: Д/И «Угадай, какая сказка?» (ответы детей).

В. Ребята, вы все сказки узнали. Я хочу пригласить Вас в сказочное путешествие. Хотите? Много сказок начинаются так «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …» Это название сказочного королевства. Вот в это королевство мы сейчас и отправимся. Только как же нам попасть туда?

Слайд 9

Звучит музыка, входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо вашего детского садика и узнала, что Вы хотите попасть в сказочное королевство «Тридевятое царство, в тридесятое государство», но не знаете, как туда попасть. Я Вам помогу. Садитесь на коврик, сейчас я отправлю Вас в сказочное королевство с помощью вот этой волшебной палочки. Закрывайте глазки.

Звучит музыка, Фея проводит палочкой и читает стихотворение:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Фея уходит.

В. Ребята откройте глаза. Вот мы и оказались в сказочном королевстве.

Слайд  10 с королем.

Слайд 11. Сам включается

Появляется заяц – плачет.

В. Что ты заинька плачешь?

З. Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне в дом, и выгнала меня, а уйдет с моего дома, если я построю ей новый дом, но я не умею.

В. Ребята, вы узнали, из какой сказки зайчик? (Да, называют сказку). Давайте поможем зайке построить новый дом. Но для того чтобы у нас все получилось, давайте разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.    

Д/ игра «Построй домик» (дети строят домики из строительного материала - кубики).

З. За то, что вы помогли мне, я научу вас делать заячью гимнастику.

Музыка

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,     (встать, руки по бокам, улыбаются)

Выше, выше подтянитесь             (подтягиваются на носочках, руки вверх)

Ну – ка плечи распрямите,           (пошевелить плечами)

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись          (руки на поясе, повороты)

Руками коленей коснулись

И попрыгали немножко.

Сели – встали, сели – встали,        (приседание)

И на месте побежали.

З. Спасибо ребята! Теперь я знаю, как домик для лисы построить. Мне пора бежать. До  свидания!       (Заяц прощается, уходит.)

Опыт

Ребята, мне очень интересно, почему у лисы растаяла избушка. А Вам? Посмотрите, что у меня есть. В вот какой домик! Как вы думаете, из чего он сделан. Из льда. Потрогайте домик. Какой он. Холодный. У вас ручки теплые.  Посмотрите, что у вас на ручках осталось. Вода. Значит, от тепла лед начинает таять? Слайд «Лед». Посмотрите, дети на экран, какой бывает лед: прозрачный.  Весной солнышко греет теплее вот и у лисы домик от тепла растаял и превратился в воду. У нас  тоже тепло и посмотрите, что произошло с моим домиком, прям как у лисы из сказки, от тепла мой домик растаял.

Ребята, кто к нам в гости идет. Давайте присядем и посмотрим.

Слайд  с  Красной Шапочкой.

Слайд с корзинкой и пирожками – пирожки по щелчку

Д/ игра «Сосчитай - ка»

Слайд  «Прощание Красной Шапочки»

Слайд заставка

Слайд  с медведем - с Машей

Слайд  - заставка

В. Ребята, давайте поможем Маше узнать, какая бывает дорога.

Д. По широкой дороге что ездит?  Ездят машины.  По узким дорогам кто ходит? Ходят люди.

Д/ игра «Соедини дорожку»

Слайд 20 -  прощание Маши.

В. Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Как же мы вернёмся, кто нам поможет?

Музыка. Входит Фея.

Фея:  Пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Где моя волшебная палочка? Я сейчас верну Вас обратно в детский сад.  Ложитесь на спинки, отпустите руки вдоль туловища, закройте глазки и слушайте …  (расслабляются под звучание музыки).

Ходит сказка по домам

По высоким теремам

Жди ее, глаза закрой

Спи глазок, спи другой.

Сказка добрая придет

Сердце доброе найдет.

Фея уходит.

Затем воспитатель «будит» детей, открывают глаза и встают.

Итог

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие вы сказки повстречали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"

Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т.  Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...