Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пономаренко Наталия Алексеевна

Занятие познавательной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1_1.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема дс

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5

с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»

                   структурное подразделение детский сад «Сказка»

                     города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

ул. 27 Партсъезда -3,  тел: 8 (846 63)6-25-66,  факс:8 (846 63)6-11 36  e-mail: skazkakinel@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

на тему:   «Путешествие в страну Математики»

                                        Автор: Пономаренко Наталия Алексеевна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Кинель

2020г.

Конспект НОД для средней группы

на тему: «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

1) Формировать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах; умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг). Продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число (Познавательное развитие).

2) Упражнять в рисовании геометрических фигур на песке, выкладывании геометрических фигур из ниток (Художественно-эстетическое развитие). 

Речевые: Содействовать формированию умению отвечать на вопросы. Называть предметы из окружающей жизни, называть названия геометрических фигур, их признаки (Речевое развитие).

Развивающие: 

1) Развивать положительное отношение и формировать потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук (Физическое развитие).

2) Развивать логическое мышление (Познавательное развитие).

Воспитательные:  Воспитывать интерес  к занятиям по математике.  «Путешествие в сказочную страну» (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:  

- практические – рисование на песке, выкладывание геометрических фигур из ниток, определение фигур на ощупь

- наглядные – показ геометрических фигур

- словесные – беседа, объяснения, загадывание загадок.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Найди свой домик»,  «Волшебные ниточки», игра с мячом

Игровая

Игровые ситуации «Путешествие в страну Математики»

Познавательно-исследовательская

«Определи на ощупь»,  «Определение признака фигуры»

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры: «Назови следующее число», «Назови предметы геометрических фигур»

Музыкальная

Слушание музыки

Изобразительная

Рисование фигур на кварцевом песке

Материалы и оборудование: 

  • геометрические фигуры на каждого ребёнка;
  • «волшебные «мольберты» - коробочки с цветным дном и  наполнителем (кварцевый песок) на каждого ребенка;
  • цветные обручи (красный, синий, желтый, зеленый);
  • пирамидка, кубик, кирпичик, мяч;
  • шерстяные нитки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть

1

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Сегодня утром я обнаружила вот это письмо. Посмотрим от кого оно?

Письмо от королевы математики. Она приглашает нас к себе в гости в Королевство Математики, путешествие будет непростым. Королева приготовила для нас задания.

Выражают заинтересованность.

Отвечают на вопрос.

Удивляются

У ребят появился интерес. Положительный настрой на тему занятия.

Основная часть

2

- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

Ответы детей: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Произносят «волшебные слова».

Произнесли волшебные слова. Развитие связной речи.

3

  1. Задание «Назови следующее число».        

Я брошу вам мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно.

Дети образуют полукруг.

Ребенок называет следующее по счету число (в пределах 5) и бросает мяч обратно.

Игра проходит в быстром темпе. Продемонстрируют счет  в пределах 5.

Знание порядкового счета.

Развитие, логического мышления.

4

2) Задание «Найди свой домик»»                  Королева Математики прислала нам вот такие фигуры. Что это за фигуры?

Вы видите  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. По - моему сигналу: «1,2,3 домик свой найди!» вы находите свой домик.

 – По какому признаку вы нашли свои домики? (Ответы детей)                   Фигуры отправляются на прогулку, (в это время символы цвета меняются на символы форм фигур). «1,2,3 домик свой найди!»

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы нашли свои домики?                                                  - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Ответы детей: геометрические фигуры.

Дети  с геометрическими фигурами находят свои «домики» - обручи по цвету.

Дети находят свои «домики» по форме.

Закрепят представления о цветах.

Поупражняются в группировании фигур  по цвету и  форме.

Развитие логического мышления.

5

3) Задание «Определи фигуру на ощупь»

Дети, в наших волшебных мольбертах  спрятаны фигуры. Нужно закрыть глаза и пальчиками на ощупь определить, какая это фигура, назвать ее, а потом достать и показать всем.

Определяют фигуры на ощупь, называют название геометрических фигур.

Будут уметь находить и называть фигуры на ощупь. Закрепят  название геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

6

4) Задание «Геометрические загадки»
Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте».

- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, похожа на солнце. Нарисуйте эту фигуру.

Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы круглой формы.

 

- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие. Нарисуйте эту фигуру. Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы прямоугольной формы.

 - У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы квадратной формы.  

Дети рисуют круг.

Ответы детей: (солнышко, тарелка, настенные часы, блюдце).

Дети рисуют прямоугольник.

Ответы детей: (доска, портрет, коробка).

Дети рисуют квадрат.

Ответы детей: (сиденье стула, дорожный знак)

Будут уметь отгадывать загадки, поупражняются в рисовании  геометрических фигур на песке. Развитие связной речи, мелкой моторики.

Закрепят умение сохранять правильную осанку при рисовании.

7

5) Задание  «Волшебные ниточки»

Возьмите на столе  ниточки. Мы на коврике будем из ниточек выкладывать геометрические фигуры.

Сейчас вы ниточку превращаете в овал.

Овал превращаете в прямоугольник.

А теперь прямоугольник превращаете в треугольник.

Дети выкладывают геометрические фигуры из ниток.

Будут уметь выкладывать геометрические фигуры из ниток на коврике. Развитие логического мышления, мелкой моторики

Заключительная часть

8

Вот и закончилось наше сказочное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Произносим  «волшебные слова»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Произносят волшебные слова

Произнесли  волшебные слова. Развитие связной речи.

9

Ребята, какое задание для вас было  самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Мы выполнили все задания в математической стране. И в награду Королева Математики прислала  вам настольную математическую игру «Веселый счет».  

Ответы детей.

У детей положительные отклики от занятия.

Заинтересованы настольной математической игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...