Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Асинович Татьяна Васильевна

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Воспитатель: Асинович Т.В.

Задачи:

образовательные: продолжать учить составлять логическую последовательность; формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам); закреплять знание частей суток;

- развивающие: развивать предпосылки логического мышления (учить выделять два признака – цвет и форму);  развивать  моторику рук, координацию движений, внимание;

- воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

 Оборудование: муз центр.

Материалы для занятия:

демонстрационный:

*веревочки – липучки, кружочки-липучки;

*сюжетные картинки;

*картинки «части суток» и загадки про части суток;

*картинка  «Что перепутал художник»;

 * карточки «Зарядка по карточкам»;

* веревка короткая и  длинная;

 * игра Воскобович  «Логоформочки».

раздаточный: листы бумаги, карандаши простые и цветные, домино «Рыбки».

Ход ООД

Собрались мы с вами в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Математики, а нашим спутником станет Волшебник Путалка из математического королевства. Он приготовил нам много заданий, которые мы с вами будем решать на нашем пути. Итак, отправляемся в  путешествие.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь.

                       В стране Математики очутитесь.

 

 А вот и первый привал, и называется он «Продолжи ряд» (на коврографе нарисован узор и «украшен» цветными кружками разных цветов. Узор не закончен. Дети должны его продолжить с помощью кружков – липучек, соблюдая данную последовательность).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.  А сейчас Волшебник Путалка предлагает нам поиграть в игру «Распредели по порядку» (прикрепляю к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку)

- Молодцы, славно поиграли.  Ребята, а вы знаете сколько частей в сутках? (четыре – утро, день, вечер, ночь).  Путалка приготовил нам загадки про части суток и предлагает нам  их угадать:

  • Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,

    Умываются котята, просыпаются ребята (утро)

(ребенок выбирает картинку и крепит на  коврограф)

  • Солнце в небе высоко, до заката далеко.

       Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)

  • Солнце красное садится, но нам хочется резвиться

       И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)

  • В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.

    Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)

(Каждая отгадка сопровождается картинкой)

Молодцы, с заданиями Путалки на этом привале вы справились,  и теперь можем отправляться дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. Ребята, здесь нам нужно поделиться на две команды

 (Дети делятся на две команды – по 4 человека; одна команда собирает домино «Рыбки», чтобы  вверху были все красные рыбки, вторая – чтобы все овальные )

- Ребята, Волшебник Путалка  устал. Предлагаю сделать зарядку (включаю музыку, показываю детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют)

- Пока мы с вами делали зарядку, Путалка  нарисовал картинку. Посмотрите, что он нарисовал не правильно.

(игра «Что перепутал художник»)

- Молодцы, вы нашли все ошибки. Ребята, вставайте за мной (идем по «веревке – лабиринту»)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, и на  третий привал пришли (дети садятся за столы) Называется наш привал «Прятки». Волшебник Путалка  и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их)

- А теперь Путалка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание самостоятельно под музыку)

- А теперь расскажите волшебнику, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

-Ребята, давайте подарим наши картинки Волшебнику Путалке. Отблагодарим его   за наше удивительное  путешествие!

- Ребята,  какое задание было трудным? Что было самым интересным?

Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились. Молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...