Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шубина Ирина Александровна

Данный конспект можно использовать с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_zelenayadokument_microsoft_office_word_3.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе: «Елочка-зеленая иголочка»

Цель: Закреплять знания детей о традиции русского народа в новогодние праздники наряжать елку.

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп.

Цель: Закреплять знания детей о традиции русского народа в новогодние праздники наряжать елку.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать сенсорный опыт детей, привлекать детей к обследованию предметов и выделению их особенностей: « широкий - узкий»

Учить устанавливать логические связи по цвету

Закреплять умение ориентироваться в пространстве « наверх, вниз, справа, слева, сзади»

Развивающие:

Развивать мелкую моторику

Развивать воображение, фантазию

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским традициям празднования Нового года, украшение елки.

Воспитывать положительные эмоции, доставить детям чувство радости от любования нарядной елочкой.

Воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование для педагога:

-Компьютер

-Презентация.

-Елка искусственная

-  Ковролиновые дорожки разные по ширине

-зубная паста

Оборудование для детей:

-плоскостные изображения елочек на каждого ребенка.

-Мешочки с еловыми шишками и прищепками, веревочка

-Вата для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций.

В группе появляется елка.

Утром после завтрака детям предложены индивидуальные дидактические игры « Укрась елочку».

1.Вводная часть (постановка проблемы)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у нас появилась елка, какая елочка?

Кто нам ее принес?

 (предположения детей)

Воспитатель: Может гости? Гости дорогие, это вы елочку принесли?

Звучит музыка: « В лесу родилась елочка» .На экране появляется картинка Деда Мороза

Дедушка: « Дорогие ребята, скоро праздник, новый год. Это я подарил вам елочку. Вы сможете ее нарядить? Игрушки Вы найдете в своей группе

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ой, а вот две дорожки, какие они, чем отличаются? /по ширине/

Как вы думаете, по какой дорожке шел Дед Мороз?

Воспитатель: Лида, покажи широкую дорожку.

Воспитатель: А почему же Дед. Мороз выбрал широкую дорожку? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, потому что он большой и валенки у него большие по узкой дорожке ему неудобно ходить.

Дети проходят по широкой дорожке и находят 2  мешка.

Воспитатель: Давайте угадаем, что лежит в мешке? Дети на ощупь  пытаются угадать.

 В мешке  лежат прищепки и  веревочка.

Воспитатель выкладывает на поднос.

Воспитатель: А как же нам украсить елку этими предметами?

- Предположения детей…

 А давайте с помощью веревки и прищепок сделаем украшение.

1. Воспитатель: Надо прицепить прищепки на веревочку. Давайте я начну, а вы продолжите. Сначала синюю прищепку прицеплю, затем красную, затем желтую, следующая какого цвета прищепка будет? / дети по образцу  работают с прищепками/

Воспитатель: Что у нас получилось:

-Дети: Бусы.  

Воспитатель: А какие у нас получились бусы?

Дети: длинные, яркие, разноцветные, красивые.

 Дети вешают бусы на елку.

Воспитатель: Дети, а что же в другом мешке нам приготовил  Дед Мороз?

Дети на ощупь определяют и угадывают (шишки)

Воспитатель: А где растут шишки?

Дети: На елке.

Воспитатель: Если шишки растут на елке - значит шишки, какие? (Еловые)

Воспитатель: Давайте с шишечками поиграем.

Физминутка:

-Будем с шишками играть,

-Между ручками катать,

-В ручку правую возьмем,

-И сильней ее сожмем.

-Ручку быстро разжимаем,

-И опять ее катаем,

-В ручку левую возьмем,

-И сильней ее сожмем,

-Ручку быстро разжимаем,

-И опять ее катаем.

Воспитатель: Вот мы поиграли с шишками. Посмотрите, а на них веревочки привязаны, как вы думаете для чего? ( Ответы детей)

Давайте же с вами повесим шишки.

Лида, Алеша повесьте шишки наверх, Рома и Маша вниз, Женя и Даша, на середину, Артем  за елку, Ксюша и Даша слева, Лаура и Вероника  справа. Какая елочка получилась? (обойти елку вокруг полюбоваться ею).

Воспитатель:

Ребята Дед мороз нам прислал еще что – то ( видеоролик «Снежинки-балеринки»)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Воспитатель: Нам Дедушка мороз приготовил снежинки, для чего?

Возьмите по одной снежинке  положите ее на ладошку и давайте подуем на нее, (охладим елочку нашу).

Дети дуют на снежинки, а затем наряжают елку снежинками.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Наряжали елку)

Какая елка получилась у нас?

Воспитатель: Давайте мы поиграем в хороводную игру. Вставайте вокруг елки вокруг елки  и повторяйте за мной:

«Елка быстро получается,

 Если пальчики сплетаются,

Локотки ты подними

Пальчики ты разведи.

Ах, ты елка зелен цвет,

Лучше нашей елки нет.

Елочка нам говорит спасибо. Желает нам весело отметить праздник.

Воспитатель: Спасибо вам говорю и я. Посмотрите, Дедушка Мороз нам передал еще волшебную краску. Давайте мы украсим наши елочки.

Дети идут за стол и пальчиками разрисовывают елочку. Это вне занятия.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

средней группы по познавательному развитию

Тема: «Елочка-зеленая иголочка»

 Автор:

Шубина И. А., воспитатель

   

Санкт-Петербург

2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".

Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...