конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с

изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_geometricheskih_figur.docx376.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математические

досуги.

«В лесу

геометрических

фигур».

Средняя группа

Материал.  Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с

изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.

Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», палочки (две зеленые - по 35см, две оранжевые- по 10см), набор геометрических фигур

(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,овал) синего и желтого цвета- на каждого ребенка.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно

отправиться в путешествие? (ответы детей.) Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Рассмотрите его. (Выставляет образец. Задаёт вопросы. Дети отвечают.)

  • На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему вы так думаете?
  • Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?

- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

  • Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
  • Чем украшен ковер-самолёт?
  • Какие геометрические фигуры вы видите? Они какого цвета?
  • С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?

Теперь давайте построим ковер-самолет.

Воспитатель. Ковер-самолет готов, можноC:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Вот и прилетели. (Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур.) Где мы оказались? (Ответы детей.)

Мы очутились в лесу геометрических фигур. (Выставляет игрушечного гнома.) Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном.) Какой-то он печальный.

ГНОМ (за него говорит воспитатель).

Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника- треугольный, У Круга- круглый, у Квадрата- квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. Поможем гномам? (Да.) Нарисуйте дорожки к их домам.

Работа с листом «Гном и дом»

ГНОМ. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами.

Воспитатель. Но здесь нет никаких конфет!

ГНОМ. Ой, это, наверное, наша проказница-племяница их спрятала.


C:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image2.jpeg

Воспитатель. Зато здесь какая-то записка. (Вынимает из корзины записку, читает.)

Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ёжиком сыграть

И не ошибиться.

Какая форма у листа с запиской? (Ответы детей.)

Игра «где спрятался ёжик?».

Воспитатель (выставляет игрушечного ёжика с двумя записками в лапках). Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов. Какой формы листы бумаги с записками? (Ответы детей.) В одной из них говориться, что вы должны угадать, за какой ёлочкой спрятался ёжик. Если правильно назовете её цвет, форму и величину, я скажу «да», а если ошибётесь, скажу «нет». Выставляет лист с изображением треугольников и кругов. Дети задают вопросы: «Ёжик спрятался за красной ёлочкой? Он за круглой ёлочкой?» И т.д.

C:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image3.jpeg

Воспитатель. Давайте прочитаем другую записку.

«Ваше угощение - на листочке, листочек - на болоте, а болото - за лесом».

Отправимся на болото. Кто здесь живет? (Выставляет карточки с изображением цапли и лягушки.) Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки? (Ответы детей.)

На кочке рядом с лягушкой лежит записка. Какой формы лист с запиской? (Ответы детей.) Послушайте, что в ней написано: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма - подсказки».

Игра «Собери мостик».

Воспитатель (выставляет карточки.) Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно - на цвет дощечки, а геометрическая фигура - на её форму.

C:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image4.jpeg

Дети «читают» письма - подсказки и выкладывают мостик.

Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения.

(Достает корзину с драже.) Что лежит в корзине? (конфеты.) Какого они цвета, формы, величины? (Ответы детей.) ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер - самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.

Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".

Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект ООД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект ООД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...