конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с
изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu_geometricheskih_figur.docx | 376.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические
досуги.
«В лесу
геометрических
фигур».
Средняя группа
Материал. Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с
изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.
Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», палочки (две зеленые - по 35см, две оранжевые- по 10см), набор геометрических фигур
(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,овал) синего и желтого цвета- на каждого ребенка.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно
отправиться в путешествие? (ответы детей.) Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Рассмотрите его. (Выставляет образец. Задаёт вопросы. Дети отвечают.)
- На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему вы так думаете?
- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?
- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
- Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
- Чем украшен ковер-самолёт?
- Какие геометрические фигуры вы видите? Они какого цвета?
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?
Теперь давайте построим ковер-самолет.
Воспитатель. Ковер-самолет готов, можно
отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Вот и прилетели. (Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур.) Где мы оказались? (Ответы детей.)
Мы очутились в лесу геометрических фигур. (Выставляет игрушечного гнома.) Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном.) Какой-то он печальный.
ГНОМ (за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника- треугольный, У Круга- круглый, у Квадрата- квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.
Воспитатель. Поможем гномам? (Да.) Нарисуйте дорожки к их домам.
Работа с листом «Гном и дом»
ГНОМ. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами.
Воспитатель. Но здесь нет никаких конфет!
ГНОМ. Ой, это, наверное, наша проказница-племяница их спрятала.
Воспитатель. Зато здесь какая-то записка. (Вынимает из корзины записку, читает.)
Чтоб угощение найти,
Нужно потрудиться.
В прятки с ёжиком сыграть
И не ошибиться.
Какая форма у листа с запиской? (Ответы детей.)
Игра «где спрятался ёжик?».
Воспитатель (выставляет игрушечного ёжика с двумя записками в лапках). Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов. Какой формы листы бумаги с записками? (Ответы детей.) В одной из них говориться, что вы должны угадать, за какой ёлочкой спрятался ёжик. Если правильно назовете её цвет, форму и величину, я скажу «да», а если ошибётесь, скажу «нет». Выставляет лист с изображением треугольников и кругов. Дети задают вопросы: «Ёжик спрятался за красной ёлочкой? Он за круглой ёлочкой?» И т.д.
Воспитатель. Давайте прочитаем другую записку.
«Ваше угощение - на листочке, листочек - на болоте, а болото - за лесом».
Отправимся на болото. Кто здесь живет? (Выставляет карточки с изображением цапли и лягушки.) Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки? (Ответы детей.)
На кочке рядом с лягушкой лежит записка. Какой формы лист с запиской? (Ответы детей.) Послушайте, что в ней написано: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма - подсказки».
Игра «Собери мостик».
Воспитатель (выставляет карточки.) Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно - на цвет дощечки, а геометрическая фигура - на её форму.
Дети «читают» письма - подсказки и выкладывают мостик.
Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения.
(Достает корзину с драже.) Что лежит в корзине? (конфеты.) Какого они цвета, формы, величины? (Ответы детей.) ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер - самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете,
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".
Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...
Конспект ООД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Конспект ООД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"...