Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно). Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, медвежонок Мишка. Раздаточный: наборы геометрических фигур, карточки для графического диктанта, Цветик –Семицветик. Ход занятия: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг, и ты мой друг. Мы сейчас пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). - В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях. - Вот мы и в стране геометрических фигур. - Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок) Что же лежит в волшебном сундучке? Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (треугольник) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). Долька арбузная – это полукруг, Половина круга, часть его, кусочек. Знание о формах очень важно, друг. Не зря оно находится среди этих строчек! Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы. (овал) Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник (трапеция). Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (ромб). -Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры). Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала. Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе» А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: -синий квадрат в левый верхний угол -желтый круг в левый нижний угол -зеленый треугольник в центр -красный овал в правый верхний угол -оранжевый прямоугольник в правый нижний угол Чем отличается круг от треугольника? -Чем отличается квадрат от треугольника? -Чем отличается прямоугольник от квадрата? -Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен. Игра «Цветик-семицветик» - Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку) -Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры) -Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….) -Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета) -Какого цвета второй лепесток? -Какой по счёту жёлтый лепесток? -Какой по счёту зелёный лепесток? -Какого цвета пятый лепесток? -Какой по счёту синий лепесток? -Какого цвета седьмой лепесток? -Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик» -Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием. Физминутка - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжков. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. И присядем столько раз, Сколько уточек у нас. На носочки встанем Потолок достанем И тихонько сядем. - Отправляемся в путь. - Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания. Логические задания. - Перед вами геометрические фигуры. - Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. Назовите цвет каждой фигуры. - Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете? - Посмотри внимательно на рисунки, какие фигуры должны быть в пустой клетке? Как называются фигуры? Чем они отличаются? Игра «Строительство дома» - В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). - Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей) - Какие фигуры подойдут для строительства? - Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей) - Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. Итог. - Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...