Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselaya_matematicheskaya_viktorina.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе.

«Веселая математическая викторина».

(возраст детей от 5 до 6 лет)

                                                                                                       

Составила: Мосевнина Е.В.

Санкт Петербург 2021 год

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Веселая математическая викторина».

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

  • Уточнить знание известных геометрических фигур;
  • Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  • Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

  • Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  • Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

названий месяцев, дней недели, счет в пределах 10, разнообразные игры с счетными палочками.

Материалы и оборудование: звездочки для команд, картинки с изображением пингвина и моржа, звезды с заданием, мольберты с парами цифр, маркеры, картинки с отличиями, геометрические фигуры -2 набора, цифры от 1-10, мяч, счетные палочки.

Используемые технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

План.

1. Организационный момент.

2.Основная часть: игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)

  • 1-е задание «Ответь правильно на вопрос»
  • 2-е задание: «Расставь нужные знаки»
  • 3-е задание «Найди отличия»
  • 4-е задание «Геометрические фигуры»
  • 5-е задание: «Математические задачки»
  • 6-е задание: “Кто быстрее по порядку”. 
  • 7-е задание: «Прямой и обратный счет».
  • 8 задание: Игра «Скажи наоборот». (игра с мячом)
  • 9-е задание «Счетные палочки»

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки (перевернутые вниз картинками) возьмите по одной и посмотрите, что на них нарисовано. У кого пингвин - встает в 1 команду слева, а у кого морж- во 2 команду справа. (деление участников на команды).

Воспитатель: послушайте внимательно правила викторины. Надо слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать звездочку. В конце игры мы посчитаем их. Чья команда наберет большее количество звездочек занимает 1 место.

2.Основная часть:

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение» Я говорю предложение, а вы его заканчиваете.

  • - Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
  • - Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
  • - Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
  • - Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
  • - Дети, какой сегодня день недели?
  • - Сколько дней в неделе?
  • - Назовите дни недели?
  • - Какой день недели был вчера?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько всего времен года?
  • -Сколько месяцев в году?

Молодцы!

Воспитатель: Помогать мне вести викторину будут волшебные звездочки, на которых записаны различные задания.

И так, первая звездочка. Слушаем внимательно первое задание:

1-е задание «Ответь правильно на вопрос»

Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете звёздочку (каждой команде предлагаются вопросы, поочередно).

Вопросы команде «Пингвины»:

  • Сколько дней в неделе (7);
  • Корова в детстве это…. (теленок);
  • Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  • Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  • Прибор для измерения времени (часы);
  • Колобок, обросший иглами (ёжик);
  • В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  • Как называется наш город? (Санкт- Петербург).

Вопросы команде «Моржи»:

  • Сколько месяцев в году (12);
  • Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
  • Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  • Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  • Прибор для глажки белья (утюг);
  • Курица в детстве это….. (цыпленок);
  • В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  • 10.Страна, где мы живем? (Россия).
  • В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).

2-е задание: «Расставь нужные знаки»

Воспитатель: пингвина и морж никак не могут разделить между собой вкусности. И хотят, чтобы вы проверили, правильно ли они поделились. Расставьте знаки >, < или =. Давайте подойдем к мольбертам.

 У каждой команды есть мольберт на которой написаны пары цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Ребята вам нужно правильно расставить знаки сравнения.

(Дети вписывают знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами, объясняют)

3-е задание «Найди отличия»

Ребята, перед вами две картинки. Ваша задача найти сколько на них отличий. (Дети выполняют задания и пишут ответ)

4-е задание Геометрические фигуры»

  • Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Разложите на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
  • Сколько углов у (треугольника, квадрата, прямоугольника)
  • Какие предметы похожи на геометрические фигуры? (дети называют) 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь давайте пройдем к столам.

5-е задание: «Математические задачки»

Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать задачку по очереди каждой команде, а вы должны будете решить её и выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

  1. Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши
    Сколько же карандашей
    У обоих малышей? 
    (2)

  1. Четыре вороны на крышу сели
    И одна к ним прилетела.
    Отвечайте быстро, смело:
    Сколько их на крышу село? 
    (5)

  1. Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

  1. Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

6-е задание: “Кто быстрее по порядку”. 

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, поиграем в игру: “Кто быстрее по порядку”. Для этого каждому из вас нужно взять любую цифру. Пока играет музыка, вы танцуете. Как музыка остановиться надо быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до пяти.

7-е задание: «Прямой и обратный счет».

Воспитатель: Молодцы, а теперь по порядку рассчитайсь! (считают) А теперь обратно. Молодцы. А сейчас трудное задание-каждый член команды должен будет назвать соседей своего числа. (дети называют)

8 задание:  Игра  «Скажи наоборот». (игра с мячом)

Воспитатель: я буду кидать кому-нибудь из команды мяч и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мяч обратно и называете противоположность названному понятию.

длинный-короткий,

большой-маленький,

высокий-низкий,

широкий- узкий,

 толстый- худой,

далеко-близко,

вверху-внизу,

справа-слева,

вперед-назад,

один-много.

черный –белый

холодный – теплый

быстрый –медленный

горький – сладкий

веселый – грустный

добрый – злой

хороший – плохой

умный – глупый

здоровый – больной

Воспитатель: Ну, вот и осталась последняя звездочка.

9-е задание «Счетные палочки» 

У вас на столах лежат счетные палочки. И так, вам нужно из 6 палочек построить домик. А из 10 палочек построить елочку рядом с домиком. (Получился домик Деда Мороза).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, сколько звездочек заработала каждая команда (подсчет звездочек)

Воспитатель:

 Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

А вот и призы!

(раздача призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"

Программное содержание• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.&bull...

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...