Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математическому и сенсорному развитию

«В гостях у профессора математики»

в старшей группе.

Программное содержание: Закрепить умение  считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Различать форму предметов, сравнивать предметы по высоте. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Закрепить состав числа из единиц в пределах пяти, знания детей дни недели. Развивать логическое мышление , смекалку, творческое воображение, сообразительность.

Материал: мультимедиа, изображения трех поросят из геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, набор геометрических фигур, карточка с геометрической дорожкой, карточки с изображением домиков, ковер-самолет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чудеса случаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сесть на ковер-самолет и перенестись в волшебную страну Математики. Во время нашего пути я предлагаю вам закрыть глаза и представить , что вас ожидает в той стране.

(звучит музыка, воспитатель переодевается в костюм профессора математики. Встречает детей)

-Здравствуйте дети! Я- профессор математики и рад приветствовать вас в своей стране, люблю считать, решать, измерять. Вот пришло время подумать о помощниках. Помощниками могут стать те, кто любит математику, лучше других умеет соображать, логически мыслить. Поэтому я приглашаю вас в свою страну на математический турнир. Но для начала я хочу спросить у вас, знаете ли вы правила турнира.

Дети: Нужно вести себя спокойно, не выкрикивать, дать возможность высказаться своим товарищам.

Профессор:  Перед началом турнира я хочу познакомить вас с ученой Совой. Она поможет  оценить ваши знания. И так, первый этап нашего турнира «Разминка». Будьте внимательны.

1.Сколько рогов у двух коров?

2.Сколько носов у двух псов?

3.На столе 4 апельсина. Один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе?

4.Какое сейчас время года?

5.Сколько пальцев на двух руках?

6.Сколько в неделе дней? Сегодня, какой день? Какой он по счету? Какой день недели будет завтра, был вчера?

Сова: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

Профессор: А сейчас, я хочу проверить какие вы внимательные.

1.Поднять вверх левую руку. Что расположено с лева от вас?

2.Поставить правую руку на пояс.

3.Опустить левую руку.

4.Вытянуть вперед правую руку. Что находится впереди вас?

5.Как тикают часики. Наклониться вправо, влево.

6.Выставить вперед левую ногу, убрать на место.

7.Повернуться на право.

8.Выставить назад правую ногу. Вернуться в исходное положение.

Сова: Молодцы, ребята. Вам легко будет ориентироваться в нашей математической стране.

Профессор: Приглашаю в городок геометрических фигур, но сначала отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек — копытца. 

Трое их — и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? 

(на экране изображения трех поросят, составленных из геометрических фигур)

-Из какой сказки эти герои?

-Из каких геометрических фигур состоят их портреты?

- Где больше кругов?

-Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников на каждом портрете?

(на поляне дети встречают грустного котенка)

Котенок: Очень грустно мне котенку, одному

Почему со мной не дружат, не пойму!

Ни ежата, ни мышата,

Ни зайчата, ни ослята

Почему?

Сова: как с ним дружить?  Ведь он испортил ковры, которые друзья хотели подарить своим мамам.

Профессор: не надо грустить. Я предлагаю помочь котенку починить ковры и подружиться  с его друзьями.

(раздает листы бумаги, набор геометрических фигур)

А ковры были такими:

1.Всередине прямоугольник;

2.В правом верхнем углу треугольник;

3.В левом нижнем углу  квадрат;

4.В правом нижнем углу овал;

5.В левом верхнем углу круг.

(Дети выполняют задание на листе бумаги, отдают коврики котенку)

Профессор: Ребята, я получил письмо. Посмотрите. Из какой сказки эти зверята?

Правильно-«Теремок».

(на фланелеграф выставляются фигурки персонажей сказки)

Профессор: Ребята, сколько всего зверей (6)

-Какой по счету зайчик?  А медведь?

-А если будем считать справа налево.

-Каким по счету будет медведь? Лягушка?

Ребята, звери никак не могут найти дорожку в мою страну. Давайте им поможем. Вам нужно выложить на своей карточке такую дорожку, которую я вам покажу. Внимательно смотрите и запоминайте. Если дорожка будет неправильная,  то зверюшки не попадут в мою страну.

(показ дорожки)

-Я убираю дорожку, а вы выкладываете ее у себя.

(по окончании проверяем правильность выкладывания геометрических фигур).

Профессор: В нашем городе перепутались номера домов и жители страны Математика не могут попасть домой.

Игра «Назови число».

-Назови число, Следующее за числом 1.

-Какое число находится между числами 3 и5?

-Назови соседей числа 6.

- Назови числа, которые больше 7, но меньше 9.

Игра «Кто в домике живет?»

Профессор: Давайте расставим числа по порядку в нужные окошки, чтобы жители моей страны нашли свои дома.

(у детей карточки с изображением домиков. По окончании проверяем правильность заполнения).

Сова: Дорогие мои друзья-помощники! Вот и подошел к концу наш математический турнир. Думаете вы хорошо, считаете быстро.

Профессор: Я рад, что вы справились с заданиями и вручаю вам медали страны Математика. А теперь, скажите какое задание для вас было самым трудным, а какое самым интересным.

(подведение итогов).

Вот и пришла пора прощаться, садитесь на ковер-самолет. До свидания, ребята, до новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...