Конспект занятия в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Геометрические фигуры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга"с.Адыр-Кежиг Тоджинского кожууна
Республики Тыва
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Геометрические фигуры»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Бараан А.А
с.Адыр-Кежиг
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления
Задачи.
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 15, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Материалы для занятия.
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Технологическая карта НОД
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки. Посчитаем по порядку до 15 обратно до 1; Назови четные числа; Назови нечетные числа. | Дети: Считаем по порядку и обратно. Дети: Четные числа 2, 4, 6, 8, 10 Дети: Нечетные числа 1, 3, 5, 7, 9 | |
2 часть. Основная | Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать. Игра «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны Я не многоугольник, меня можно катать У меня нет углов, но я не круг Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать. (Спросить 1-2 детей.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник - сколько треугольников получилось? (два) - сколько палочек вы отсчитали? - отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат - какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) Игра «Обратно вставь число». Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Обратно вставь число». Воспитатель раздает числа от 1 до 8, на 1-2-3 дети должны образовать обратный счет. (БУБЕН) Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель:А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку соедините фигуры линией: большая – маленькая. Маленькие фигуры раскрась зелёным карандашом, большие с жёлтым. Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Самостоятельная работа детей. Перенеси фигурки на новые места. Большие уменьшай, а маленькие увеличивай. | Дети: Треугольник. Квадрат. Круг. Овал. Прямоугольник. | |
3 часть. Итог занятия. | Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек) А теперь оцените свою работу на занятии. Уменя на столе лежат наклеечки со смайликами.Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, тогда наклеиваете весёлый смайлик, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда грустный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представленияЗадачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольник...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....

занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).
закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Продолжать учить раскладывать предметы по возр...







