Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности  по  конструктивно – модельной деятельности  и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5

       Задачи:

       Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

        Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

        Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

        Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

       Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

       Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

      Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

      Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебные ниточки, двухполосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы»,рабочие тетради «Математика для  дошкольников» Д.Денисова, Ю.Дорожин, цветные карандаши.

      Ход НОД

      Ребятки, посмотрите, на нашей полянке вырос необычный цветок,

Как вы думаете ,что в нем такого необычного?

(ответы детей)

      Правильно, он необычен тем, что его серединка состоит из волшебных ниточек, которыми можно рисовать на нашей полянке, а  на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем, и с помощью наших волшебных ниточек нарисуем ответ

   Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Но кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник

     Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

(Ответы детей – похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла, …)

Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки прямоугольник.

        Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… овал

Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это овал?

(Ответы детей  - у овала, как и у круга нет углов,…)

Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки овал

           Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

 Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это круг?

(Ответы детей  - у круга нет углов,…)

Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки круг

           Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?ведь это… квадрат

Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это квадрат?

(Ответы детей –, у него 4 стороны, 4 угла, …)

 Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки квадрат.

     Сегодня к нам пришли гости – геометрические фигуры, посмотрите, может вы кого-то узнаете? (Дети называют)

    В ряд на ковре выставлены обьемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус.

    Куб, цилиндр и конус очень хотят , что бы вы, как настоящие художники, со своими волшебными ниточками , нарисовали их портреты.

    Как вы думаете , какой портрет будет у куба? (квадрат)

А у конуса? (треугольник и круг), у цилиндра?(прямоугольник и круг)

Дети выкладывают веревочкой на ковре.

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур, дети по одному называют их и садятся потоком за столы на стульчики.

   На столах в подставочках лежит раздаточный материал : 5 треугольников,5 квадратов, двухполосные карточки на каждого ребенка.

   Воспитатель предлагает расположить в верхнем правом углу 1 треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

   -Алина, проверь у Данияра правильно ли он расположил фигуры.

   -Следующее задание. На верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов. Что вы скажите про треугольники и квадраты? (Ответы детей – их не поровну)

  -Ребятки, а как узнать чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники  .

   Дети выполняют задание.

   -Мы видим, что у нас остался 1 лишний квадрат, это значит, что квадратов на один больше, а треугольников на один меньше.

   Аналогичное задание выполняется несколько раз.

   Физминутка «Любопытная Варвара»

   Любопытная Варвара

   Смотрит влево,

   Смотрит вправо,

   Смотрит вверх,

   Смотрит вниз,

   Чуть присела на карниз

   И с него свалилась вниз.

Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях стр. 1 задание Б

     Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить под каждым столбцом нужное количество кружков.

     После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столу, на котором    расположена дидактическая игра «Геометрические формы» и подобрать к формам и фигурам подходящие  по форме предметы, например  , прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч, и т.д.

     На данном этапе НОД плавно переходит в свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Презентация по ФЭМП в старшей группе на тему :" Геометрические фигуры".

ИГРАЕМ, РИСУЕМ,УЧИМСЯ.  Тема: Геометрические фигуры.Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание,память и образное мышление, а также закреплять название цветов.Задачи:Закреплять з...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...