Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"

-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;

-развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometricheskie_figury.docx72.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник»

 Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

 

Программное содержание

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"

-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;

-развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Задачи:

-побуждать детей к любознательности.

-воспитывать в детях дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.

Оборудование: лист бумаги А4, треугольнии (5 шт).

Ход занятия:

Воспитатель: Мотивационно – ориентировочный этап

-Я сегодня получила посылку. Но что там находиться без вас смотреть не стала. Давайте откроем её вместе. Смотрите, какая красивая коробочка, а находиться в ней сюрприз.

Поисковый этап

-Вы хотите получить сюрприз?

-Чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить задания. Задания указаны на плане – схеме.

Практический этап

-Давайте рассмотрим план – схему. Нам надо выполнить четыре задания

Задание 1 Найдём геометрическую фигуру  

Слушайте дети меня внимательно,

На все вопросы мои отвечайте,

Все, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте.

Тема нашего занятия “ Треугольник”. Мы познакомимся с определением треугольника, его элементами, с двумя свойствами.

Я вам буду читать стихи о этой фигуре и мы с вами отгадаем загадки.

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

Обычно вместо слова “треугольник” употребляют знак. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Ёще у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

А теперь мы с вами рассмотрим свойства:

У меня в руках четырёхугольник. Не меняя длины сторон, могу я изменить форму? Да. Попробуйте.

А если взять треугольник?

Треугольник – это “жесткая” фигура. Если заданны три его стороны, то форму треугольника уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике.

Папы и дедушки делая садовую калитку обязательно прибивают доску иногда две планки, чтобы получить треугольники. Это придаёт калитке прочность.

При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.

Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее.

Физкультминутка.

Это правая рука

Это левая рука

Справа-шумная дубрава

Слева быстренький ручей

Обернулись мы и вот

стало все наоборот

2 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

-Посчитайте сколько всего лепестков.

-Посчитайте лепестки, по порядку называя цвет лепестка, считаем слева направо.

-Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Воспитатель убирает один лепесток).

-Какого цвета лепестка не стало?

-Посчитайте которым по счёту он стоял?

II задание Игровое упражнение «Разложим цветы».

-Отсчитайте и положите девять розовых цветочков.

-Возьмите один оранжевый цветочек и положите его между вторым и третьим розовым цветочком.

- Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

-Положите оранжевый цветочек между пятым и шестым розовым цветочком.

Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

-Разложите «бусинок» – кружочки  на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

- Найдите различия между куклами (приблизительно 9 различий),

показ детям двух картинок с изображением кукол.

Задание 3 Игра «Заполни пустые клетки».

Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, вы выполнили все задания и заслужили приз. (Раскраски по цифрам)

-Давайте подведём итог нашему занятию.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось… (Дети размещают смайликов на доске)

-Я благодарю вас за плодотворную работу (Похвалить каждого ребёнка индивидуально)

Вот и настал момент открыть нашу коробочку с сюрпризом (Раскраски цифр 8 и 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...