Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_-_rospis_filimonoskoy_igrushki_elochkoy.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей группы

по теме «Рисование филимоновской игрушки»

с использованием ИКТ  

Цель: обучение детей узнаванию филимоновской игрушки, элементов ее росписи, цветовой гаммы узоров и способов их выполнения.

Задачи:

  • Ознакомление детей с элементом филимоновской росписи — «елочкой»  
  • Формирование умения рисовать прямые и наклонные линии, длинные и короткие, составлять узор в полосе, используя новый элемент — елочку.
  • Развитие интереса к народному творчеству.
  • Развитие воображения, цветового восприятия.

 

Материал:

  • электронная презентация с изображениями филимоновской игрушки и видео фрагментом,
  • кисти № 2 и № 4, гуашевые краски,
  • емкости с водой,
  • альбомные листы,
  • трафареты с филимоновских игрушек «коровка», «козлик»
  • распечатки с разными видами росписи «елочка»
  • доска, маркер
  • игрушка - филимоновская свистулька
  • полоски разных цветов и длины из картона

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Воспитатель показывает детям игрушку - филимоновскую свистульку.

- Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам игрушку, простую, а народную. Как с ней можно играть?

Правильно! И сейчас мы услышим, как она свистит, и отправимся в путешествие - в деревню Филимоновка, туда, где придумали такие игрушки.

Воспитатель свистит в свистульку и включает презентацию.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Можно в нее свистеть.

 

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

Презентация

Сегодня вы научитесь одному из способов этой росписи. Как он называется, догадайтесь сами из этой загадки:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Правильно!

А какое слово в загадке имеет два значения?

Посмотрите, это разные виды узоров филимоновской игрушки. На какой по счету строчке есть изображения элемента «елочка»?

А теперь мы посмотрим, как елочкой расписывают игрушки. Чтобы узнать, с какими видами игрушек мы познакомимся сегодня, угадайте загадки:

 

  1. Бегут по дорожке

Борода да ножки. (слайд «Я Козлик»)

  1. Стоит копна посреди двора:

Спереди — вилы, сзади — метла.

(слайд «Корова-свистулька»)

Слайд «найди елочку»

- Где на игрушках сделана роспись «елочка»?

«Мы пришли на праздник» и «Что у меня есть»

- С какими предметами могут изображаться корова и козлик в филимоновской игрушке?

Слайд «До свидания!»

- В какой цветовой гамме выполнены игрушки?

Рисование (контур и фон)

А теперь мы сами нарисуем такие игрушки.

Сначала обведите трафареты карандашом.

Затем закрасьте фон. Помните, какого цвета делают основной фон у филимовской игрушки?

Приступаем к работе. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. 

А теперь отложите ваши рисунки на край стола.

Нужно дать фону высохнуть.

Физминутка «Мастера»

Вы много всего узнали и увидели, а теперь встанем и поиграем в мастеров.

Привезли мы глину с дальнего бугра

(взявшись за руки, идем по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера.

(вытягиваем руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепим ладошками),

А потом распишем

(пальцы в щепотку, рисуем линии);

Будем мы игрушки печь (открываем «печку»),

Печка жаром пышет

(сжимаем и разжимаем кулачки).

А в печи - не калачи

(повороты головы вправо, влево),

А в печи - игрушки! (вытягиваем руки вперед).

Видео фрагмент

А теперь мы посмотрим видео, в котором дети расскажут вам, как расписывают такие игрушки.

Давайте вспомним, что дети рассказали нам о филимоновской игрушке. Ответьте на мои вопросы:

  1. Где появилась филимоновская игрушка?
  2. Чем отличаются филимоноские игрушки от других игрушек народных промыслов?
  3. Из чего делают филимоновскую игрушку?
  4. Какого цвета лица у филимоноских игрушек?

Дидактическая игра

А теперь мы сделаем узор елочки из этих полосок.

Воспитатель выдает на каждый стол по набору полосок из картона.

На каждом столе лежат полоски разной длины и цвета. Каждый из вас должен выбрать для своей елочки такие полоски, чтобы из них получился филимоновский узор. Цвет можно выбрать один или чередовать два цвета. Посмотрите, как выглядит елочка. Сначала мы рисуем основную линию - «веточку», а вдоль нее короткие линии - «иголочки».

Воспитатель рисует на доске образец росписи и прикрепляет к доске изображение других ее видов. Начинаем выкладывать елочки перед собой.    

Воспитатель смотрит и комментирует узоры.

Рисование (роспись)

А теперь мы продолжим рисовать и сделаем тонкой кистью роспись на наших игрушках.

Воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, и подсказывает индивидуально, что делать, чтоб получилось правильно и красиво.

Елочка

Иголки.

Дети рассматривают слайды презентации и отвечают на вопросы:

На третьей и четвертой.

Козлик

Корова

На ножках, на спинке, на шее, на боках.

С молоком, с цветами, с музыкальными инструментами.

Белый, розовый, желтый, зеленый, голубой, красный.

Желтого цвета.

Дети обводят трафареты и закрашивают фон желтым.

Дети выполняют движения.

В деревне Филимоновка

Вытянутая форма ног и шеи.

Из глины.

Белого цвета.

Дети составляют узоры.

Дети выполняют роспись.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Я вижу, вы постарались ярко и красиво расписывать свои игрушки. Теперь у нас будет выставка ваших работ.

Кто запомнил, с каким элементом росписи игрушек мы сегодня познакомились?

Кому понравились филимоновские игрушки?

Почему они вам понравились?

Елочка

Дети отвечают, почему им понравились эти игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...


 

Комментарии

Борисова Татьяна Александровна

Презентацию PowerPoint и видео фрагмент можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/6uiO-cuPo2ejW