Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пискунова Марта Сергеевна

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей развиваются познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Занятие направлено на развитие мелкой моторики, зрительной координации. Дошкольники учатся различать геометрические фигуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в город Считалово».

Тема: «Путешествие в город Считалово» (количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры).

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;        

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-учить детей ориентироваться на плоскости;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать их;

-отвечать на вопросы воспитателя по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч. Пять разноцветных надувных шаров. Счетные палочки. Теремок из геометрических фигур. Карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, ответы, художественное слово, физкультминутка, считалка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала, встанем в круг. Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

 Актуализация знаний:

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

(Посадить детей на стульчики).

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте 5 воздушных шариков разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик.

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

2. Физкультминутка (в кругу).

Мы ногами топ – топ,

Выполнять движения по тексту.

Мы руками хлоп – хлоп,

Выполнять движения по тексту.

Мы глазами миг – миг,

Руки на поясе, моргают глазами.

Мы плечами чик – чик.

Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе. Глубокие повороты вправо – влево.

Повернись вокруг себя.

Выполнять движения по тексту.

Раз – присели, два – привстали,

Выполнять движения по тексту.

Руки кверху все подняли.

Выполнять движения по тексту.

Сели, встали; сели, встали - Ванькой – встанькой словно стали -

Выполнять движения по тексту.

Руки к телу все прижали

Выполнять движения по тексту.

И подскоки делать стали.

Выполнять движения по тексту.

А потом пустились вскачь,

Будто звонкий – звонкий мяч.

Выполнять движения по тексту.

Посадить детей на стульчики.

3. Работа с геометрическими фигурами:

- В городе «Считалово» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них - это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника);

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые);

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны - 2 коротких и 2 длинных);

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх. (Всего 3);

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла);

- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы);

-Что нарисовано рядом с теремком слева? (Дерево);

-А справа? (Заборчик);

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу);

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу);

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

Дети садятся за столы.

4. Дидактическая игра со счетными палочками.

Предложить детям построить квадрат из счетных палочек. Обратить внимание на то, что палочек нужно взять четыре. Потом предложить ребятам сделать крышу из двух палочек для квадрата. Что получилось? Домик, теремок!

Похвалить детей и попросить всех встать в хоровод.

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … НИЗКО.

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … БЛИЗКО.

Скажу я тихо слово «день», а ты ответишь … НОЧЬ.

Скажу я вам «большой», а ты ответишь … МАЛЕНЬКИЙ.

Скажу я «длинный», а ты ответишь … КОРОТКИЙ.

Скажу я вам «высокий», а ты ответишь … НИЗКИЙ.

Скажу я вам «широкий», а ты ответишь … УЗКИЙ.

Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь … НЕТ.

В игре всегда начало есть, ну а сейчас … КОНЕЦ.

- Молодцы ребята, на все вопросы ответили!

Ну а чтобы вернуться домой, нужно снова поиграть в нашу математическую считалку.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

- Молодцы! Путешествие окончено! Вот мы и вернулись снова в нашу группу!

6. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы там занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:·         закрепить умения сравнивать ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....