Конспект занятия в средней группе по ППД Тема: Сказка «Колобок на улице города»
материал по обж (средняя группа)

Коробова Светлана Владимировна
  • Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» и элементарными правилами пове­дения на улице;
  • Познакомить со знаком дорожного движения «Пешеходный переход»;
  • Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • Воспитывать осознанное отношениекнеобходимостисоблюдения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ППД

Тема: Сказка «Колобок на улице города»

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице;
  • Познакомить со знаком дорожного движения «Пешеходный переход»;
  • Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • Воспитывать осознанное отношениекнеобходимостисоблюдения правил дорожного движения.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Словарная работа: пешеходная дорожка, пешеход

Предварительная работа:беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций транспорта, загадывание загадок, дидактические игры « Светофор», «Угадай знак», сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Оборудование и материал: игрушка колобок, светофор, пешеходная дорожка, рули

Методическое обеспечение:Баряева, Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М. : Дрофа, 2007.

                                                Ход занятия

I.Вводная часть

  • Ребята, сегодня к нам гости кто - то придет, но чтобы узнать, кто нужно отгадать загадку:

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)

  • Правильно, Колобок. Он пришел рассказать нам, как он путешествовал и  оказался на улице города  
  • Хотите послушать?

II.Основная часть

  • Тогда, слушайте внимательно

Жили-были в одном городке старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

  • Поди-ка, старуха, в магазин, да купи муки на колобок. Что поделать,

пришлось идти. А когда вернулась, замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на стул, со стула на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да и в подъезд, из подъезда во двор, а со двора по дорожке все дальше и дальше.
Катится Колобок, а  впереди  дорога. А колобок  катится,  по сторонам не смотрит, вдруг откуда не возьмись машина… Заскрипели тормоза… Колобок остановился, как вкопанный  посреди дороги. Глаза вытаращил. От испуга даже говорить не может.

Вышел из машины Заяц.

  • Что же ты, Колобок, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?
  • Я не бросаюсь. Я хотел  дорогу перебежать.
  • Я Колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И дорогу эту легко перейду.

  • А разве бабушка с дедушкой    не говорили  тебе про правила дорожного движения?
  • Говорили, да я не слушал. Зачем они мне.

Эх,Колобок,колобок… Правила дорожного движения нужны для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

  • А кто такие пешеходы? – спросил Колобок.
  • Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны знать и  соблюдать правила дорожного движения.
  • Вот ты катился, катился  через дорогу, никуда не смотрел.
  • А надо было найти пешеходный переход и идти по нему, посмотри, его из далека видно.
  • Видишь?
  • Ой, кто-то дорогу белой краской испачкал!
  • Нет, Колобок, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.
  • А что это за человечек нарисован? – спросил Колобок у Зайца.
  • А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.

Попрощался Колобок с Зайцем и покатился к пешеходному переходу - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, катится, докатился до пешеходного перехода.

А там стоят Медведь да Лиса, стоят и смотрят на трехглазое чудовище.

  • Чего стоите, чего ждете?
  • Я Колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

 И дорогу эту легко перейду.

  • Подожди Колобок, переходя дорогу нужно посмотреть на светофор.

Видишь, висит  с тремя глазами.

Если горит красный глаз - переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

  • Ну, а если загорелся зеленый глаз - вот тогда уже можно переходить дорогу.
  • Понял, Колобок?
  • Понял, Мишенька. Только непонятно мне, что делать, если нет этого

трехглазика?

  • Ну, а если нет светофора, то нужно остановиться около края дороги,

посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин - смело переходи дорогу.

  • В общем, Колобок, все устраивается для безопасного движения пешеходов и водителей. И если ты будешь соблюдать все эти правила – то жить будешь долго и весело.
  • Вот спасибо, тебе дядя Миша за науку. – поблагодарил Колобок Медведя.
  • Теперь я знаю правила светофора:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

  • Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про пешеходные переходы.

И покатился, колобок дальше напевая свою песенку.

  • Я Колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

 И дорогу эту легко перешел.

Потому, что я теперь знаю Правила Дорожного Движения!

  • Ребята, вам понравилась сказка?
  • Давайте вспомним вместе с Колобком, о чем она была?
  • Где оказался Колобок?
  • Кого встретил Колобок на дороге?
  • Про что рассказал заяц Колобку?
  • Кто такие пешеходы?
  • Куда покатился Колобок дальше?
  • Кого встретил?
  • С чем познакомили Колобка?
  • Какие правила дорожного движения нужно соблюдать?
  • Правильно, ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и рассказали Колобку зачем они нужны.
  • А теперь давайте, с вами поиграем в игру «Светофор».
  • Даня, будет у нас полицейский, который будет смотреть за тем, как соблюдаются правила дорожного движения.Мальчики у нас будут машинами, которые будут двигаться по проезжей части. А девочки будут пешеходы, которые будут переходить дорогу. А я буду светофором, который переключает сигналы.
  • Ребята, молодцы, вы все знаете как нужно вести себя на дороге, теперь и Колобок тоже знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.
  • Колобок, с нами прощается. И хочет подарить нам подарки раскраски светофор.

III.Заключительная часть

  • Кто к нам в гости приходил?
  • О чем нам рассказал Колобок?
  • Какие правила дорожного движения вы знаете?
  • Что мы еще делали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"

                                       « В гостях у сказки»Программное содержание...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у сказки"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках....

Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта города Аши»

Конспект занятия в средней группе«Путешествие со Снеговичкомпо зимним видам спорта города Аши»...