Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Каримуллина Назира Мухаррамовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karimullina_n.m._matematicheskaya_skazka_kolobok.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №145 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Математическая сказка «Колобок»

Выполнила:
Каримуллина
Назира Мухаррамовна

Казань. 2015 г.

Тема: математическая сказка «Колобок».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  4. Закрепить знание чисти суток.
  5. Закрепить знания дней недели.
  6. Упражнять детей в названии «соседей» числа.
  7. Упражнять в написании цифр и др.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
  2. Развивать связанную речь, учить отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Демонстративный и раздаточный материал: мультимедийный комплекс, презентация сказки «Колобок», таблица игры «Угадай число», «Геометрические фигуры», конверты с математическими заданиями, маски зайца, колобка, волка, медведя, лисы, подносы с геометрическими фигурами для каждого, «Цветик –восьмицветик», листы бумаги по количеству детей и карандаши.

Ход НОД

  1. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют название некоторых сказок (Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Репка и др.)

Воспитатель: Я хочу вам показать отрывок из сказки. Угадайте, что за сказка? (Просмотр презентации по сказке «Колобок» до того места, где колобок покатился.)

Воспитатель: Катится, катится колобок, докатился до детского сада №145 и зашел в группу №8 (воспитатель одевает маску колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, колобок.

Колобок: Чем вы занимаетесь?

Дети: У нас скоро начнется занятие по математике.

Колобок: Это очень интересно. Разрешите мне тоже поучаствовать на вашем занятии.

Воспитатель: Хорошо, колобок. Пусть тогда это занятие будет математической сказкой «Колобок». Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда говорите волшебные слова и покружились, покружились, в сказке очутились.

Воспитатель: Продолжим сказку. «Катится колобок, катится и навстречу идет…»?

Дети: Заяц.

(Воспитатель одевает на руку маску зайца).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня заяц, ты лучше задавай математические задание.

Заяц: Хорошо. Мое задание - это игра «Цветик –восьмицветик».

Каждый из вас выберет лепесток и ответит на вопрос:

  1. Прямой счет до 10.
  2. Обратный счет.
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Назвать дни недели.
  5. Сколько орехов в пустом стакане?
  6. Назвать части суток.
  7. Назвать соседей числа 4.
  8. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца.
  9. Сколько ног у стола?
  10.  Какие времена года ты знаешь? Назови их.

Заяц: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.

Воспитатель: Катится колобок, катится и навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, ты лучше задавай нам вопросы по математике.

Волк: Хорошо. Мое задание «Угадай число» (висит на доске).

Перед вами цифры. Вы должны написать пропущенное число. (Каждый ребенок выполняет отдельно на листах, а один на доске. Потом сравнивают результаты).

1234…678910

1…345678910

123456…8910

123…45678…10

Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. И ты колобок учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.

Воспитатель: А наша сказка продолжается. Катится колобок, катится и на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, ты лучше задавай математическое задание, мне дети помогут, они все знают.

Медведь: Хорошо. Тогда слушайте мое задание. Перед вами лист бумаги, карандаши. Вы должны нарисовать фигуры.

  • В середине листа нарисовать

  • В левой стороне внизу

  • В правой стороне внизу

  • В правой стороне наверху

  • В левой стороне наверху

  • Над кругом  

Можно задавать вопросы.

Например,

  • Иделия, скажи где ты нарисовала круг?
  • Камиля, где находится квадрат?
  • Адель, где ты нарисовал овал и др.

Медведь: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобку здорово помогли. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину положим. 
Голову подымем выше 
И легко-легко подышим... 
Раз, два! - выше голова, 
Три, четыре - руки шире. 
Пять, шесть - тихо сесть. 
Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - за стол тихонько сесть. 

Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок, катится и встречает он лису. Лиса то хитрая.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я учусь математике, мне дети помогут, лучше задавай математическое задание.

Задание лисы: перед вами картина. Как можно назвать эту картину?

Дети: Геометрические фигуры.

Лиса: Какие фигуры вы здесь видите? (Дети называют все фигуры).

Лиса: Сколько здесь кругов? Все ли они одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Не все одинаковые. Некоторые большие, маленькие, разных цветов.

Лиса: Каких фигур больше всех?

Дети: Круги, их 6.

Лиса: Каких фигур меньше всех?

Дети: Ромб, трапеция, они по 1.

Лиса: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Лиса: Какие фигуры имеют четыре угла?

Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и др.

Лиса: У меня есть еще одно задание. Перед вами подносы с геометрическими фигурами. Нужно выстроить геометрические фигуры по образцу и продолжить.

                                                                         

                                                                          …………….

Потом проверяйте своего соседа. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

Лиса: Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. Вы очень хорошо знаете математику, я рада за вас. Я колобка обижать больше не буду. До свиданья ребята.

Дети: До свиданья.

Колобок: Ребята, пришло время прощаться, вы возвращайтесь к себе в детский сад, а я останусь в сказке.

Воспитатель: Крутитесь, вертитесь и в группу вернитесь.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сказка?

Дети: Да, очень понравилась. Мы сегодня спасли колобка.

Воспитатель: А какие задания вам больше всех понравились? Какие были трудными и др.?

Литература, используемая на занятии:

  1. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет». Математические ступеньки. Творческий центр «Сфера». Москва, 2014 г.
  2. Р.А. Жукова «Математика. Средняя группа». Занимательные материалы. Издательско – торговый дом «Корифей». Волгоград, 2008 г.
  3. П.Г. Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по математике. Средняя группа». Издательско – торговый дом «Корифей». Волгоград, 2009 г.
  4. В.П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Мозайка – Синтез. Москва, 2009 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"

Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"

Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект занятия в средней группе по ППД Тема: Сказка «Колобок на улице города»

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»...