Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района   Санкт – Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность для детей

           средней группы №3  по формированию  элементарных

                           математических   представлений                                                        

«Путешествие в сказку»

(По р.н.с. «Теремок»).

Составила: Марчукова Светлана Владимировна

2018

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет.
  2. Упражнять детей в сравнении предметов по длине.
  3. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах.
  4. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развивать у детей речевую активность.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: по две полоски разной длины;

Счетный материал: морковки, яблоки, свекла, клубнички.

Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Демонстрационный материал:

Картинки: мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь;

Набор геометрических фигур; счетный материал;

Флажки, квадраты пяти разных размеров (5 шт.),

Презентация по сказке.

     Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: - Ребята, кто из вас любит сказки? Вы все любите? Тогда мы все вместе отправимся в путешествие. Согласны?

Мы встретимся со своими знакомыми – это герои известной вам сказки. А что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:  Где то в поле он стоит,

                Из трубы дымок летит.

                Заяц, мышь, лиса, лягушка

                Дружно, весело живут,

                Хором песенки поют.

                Отвечай скорей, дружок,

                Что за сказка?....      (Теремок).    Слайд № 1(Теремок)

В: - Внимание на доску – Сказка начинается!  Слайд № 2 (Мышка)

В чистом поле теремок, он не низок, не высок

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять.

Видит мышка теремок, стоит в поле, одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.  

Слайд №3 (мышка в теремке)

- Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?

Видит мышка объявленье:

«В домик этот тот зайдет, кто тропинку найдет».

(на магнитной доске – мышка)

Задание №1:

В: - Ребята, к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая – короткая

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка.

У вас есть две полоски-дорожки. Как нам узнать, какая полоска длинная, а какая короткая?

Д: - ответы детей.

В: - Надо полоски приложить друг к другу. Какого цвета длинная полоска?

Какого цвета короткая полоска? По какой дорожке мышка быстрее доберется до домика?

Д: - ответы детей.

В: - Вот мышка добралась до теремка, стала жить, поживать, да песни распевать.      Слайд №4 (Мышка в теремке).

Лягушка скачет по болоту,      Слайд №5 (Лягушка)

В теремке ей жить охота.

- Кто, кто в тереме живет?

А мышка ей в ответ:

- Чтобы дверь мою открыть,

Задачку надо вам решить.

Слайд №6 (Лягушка и теремок)

Пока лягушка по полю скакала – бусы потеряла.

Плачет бедная: - «Беда! Помогите, детвора!»

В: - Ребята, поможем лягушке?

(на магнитной доске –лягушка)

Задание № 2:

В: - Ребята, посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Д: - ответы детей.

В: - Из этих фигур мы выложим бусы для лягушки. Вы слушайте внимательно, выполняйте старательно. Ребята, выкладываем фигуры слева на право.

- первая фигура – у нее нет углов;

- вторая фигура – у нее четыре одинаковые стороны;

- третья фигура – у нее три угла;

- четвертая фигура – у нее две стороны длинные, а две короткие;

- пятая фигура – у нее нет углов, нет сторон, похожа на яйцо.

(Дети выкладывают и сравнивают с образцом на магнитной доске)

В: - Ребята, а какая по счету фигура: квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник?  Какая фигура 3, 5,1,4?

Молодцы! Лягушка рада новым  бусам. Довольная, поскакала она к теремку и стала жить вместе с лягушкой.      

Слайд № 7 (лягушка и мышка в теремке).

В: - Ребята, сколько теперь зверей живет в теремке?

Д: - ответы детей.

Слайд № 8 (зайчик)

Прискакал зайчишка, короткий хвостишка.

Что за терем – теремок,

Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите,

Зайчика к себе пустите.

- Тебя мы рады бы принять,

Заданье надо выполнять!        (На магнитной доске – заяц)

В: - Ребята, посмотрите, заяц собрал урожай, но не может разложить его по полочкам. У вас есть картинки – это урожай Зайчика. Давайте поможем Зайчишке. У вас на листе бумаги – полочки. Слушайте внимательно, как надо разложить урожай.

Задание №3: (раздаточный материал)

- морковки надо положить на верхнюю полку

- свеклу надо положить на нижнюю полку

- яблоки надо положить на левую полку

- ягоды надо положить на правую полку

(на магнитной доске – выложить образец).

В: - Ребята, давайте посчитаем: сколько морковок лежит на полке?

На какой полке лежит свекла? Сколько ее? На какой полке лежат яблоки? Сколько яблок собрал Зайчик? И т. д.

Д: - ответы детей.

В: - Молодцы! Помогли Зайчишке навести порядок, урожай разобрать.

Ну, а Зайчик приглашает вас немного поиграть.

Физминутка: Зайке холодно сидеть,

                       Надо лапочки погреть.

                       Лапки вверх, лапки вниз,

                       На носочках подтянись.

                       Лапки ставим на бочок,

                       На носочках скок- скок-скок.

Зашел Зайчик в теремок и стали они жить вместе.

Слайд № 9 (мышка, лягушка и заяц в теремке)

В: - Сколько зверей теперь стало жить в теремке?

Тише – тише, не шумите!

Кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса.     Слайд № 10 (Лиса)

Попросилась лиса жить в теремок и ее впустили в дом. Лисичка решила украсить теремок флажками.

(на магнитной доске – флажки, дети их запоминают)

Задание № 4 «Что изменилось».

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром проснулись  звери, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

Д: - ответы детей.    (Игра проводиться 3-4 раза).

И стали они жить все в теремке.

Слайд № 11 (мышка, лягушка, заяц и лиса в теремке).

В: - Сколько зверей теперь живет в теремке?

Д: - ответы детей.

А по лесу шел медведь.   Слайд № 12(медведь).

Вдруг увидел он теремок,

Да как заревет: - «Вы пустите и меня в теремок!».

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь медведю плохо будет жить на улице.

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, ребята. Надо построить новый большой дом, чтобы всем хватило места. Ребята, а сколько зверей будет жить в новом доме? Давайте поможем им построить дом.

Задание № 5 «Мы построим новый дом».

(5 квадратов – от большого до маленького выстроить друг на друга).

В: - Вот и выстроили мы новый дом. Теперь места хватит в доме для всех зверей. Кто будет жить на первом этаже? Кто на втором? Кто на четвертом? Кто поселится на пятом этаже?

Д: - ответы детей.

Стали звери дружно жить-поживать

И добра наживать.

Пироги печь, да песни распевать!

В: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, кто первый пришел к теремку? Кто пришел последний? Кто пришел третий? Кто пришел к теремку перед зайчиком? Кто пришел перед медведем?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, что должны были сделать звери, чтобы попасть жить в теремок?

Д: - ответы детей.

В: - А кто помог им справиться со всеми заданиями?

Правильно, это вы и ваши знания помогли зверушкам.

Ребята, вы сегодня были все молодцы! Слушали внимательно, все задания выполняли правильно.

                    Использованная литература:

  1. В.П.Новикова.

«Математика в детском саду»

«Мозаика-Синтез», М, 2010.

  1. З.А. Михайлова.

«Математика от 3 до 6».

Изд. «Акцидент»; 1995.

  1. А.М. Леушина.

          «Формирование элементарных математических представлений

            у детей дошкольного возраста».

         «Просвещение»; М.1974.

  1. Интернет ресурсы

      www.numama.ru.

            www.maam.ru.

            www.pedportal.net.

           www.vospitately.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"

Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"

Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"

Совершенствовать у детей счетные навыки  умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять  величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....