Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.

Развивать умение сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishka_i_ego_druzya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района   Санкт – Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы №3 по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Мишка и его друзья»

(по сказке  В. Степанова)

Составила: Воспитатель Марчукова Светлана Владимировна

2018

        Задачи непосредственной образовательной деятельности:

  1. Совершенствовать у детей умение группировать предметы по заданному признаку.
  2. Закрепить у детей навыки количественного счета.
  3. Развивать у детей умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
  4. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, выкладывать их  по возрастающей.
  5. Упражнять детей в умении собирать целое из частей.

Материалы:

  1. Игрушки или картинки: медведь, лисичка, белочка, заяц, крот.
  2. Контурные: рукавицы, валенки (разного размера), грибы.
  3. Карточки с цифрами.
  4. Бумажные чашки, разрезанные на части.

       

          Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это медведь! А где живет медведь? Правильно, он живет в лесу. Там же живут и его друзья. Как  вы думаете, кто друзья медведя?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, медведь приглашает нас на прогулку по осеннему лесу и в гости к своим друзьям.

       По завалам и оврагам

       Шел медведь хозяйским шагом:

       - Отвечайте звери мне –

       Вы готовы ли к зиме?

Повстречал медведь лисичек:

       - Да, - ответили лисички –

       Мы связали рукавички.

       Рукавицы новые,

       Мягкие, пуховые!

- Но рукавиц у нас так много, что они все перепутались. Помогите нам ребята разобрать рукавицы.

Задание 1: Разобрать рукавицы по парам по цвету или по узорам.

Встретил белочку медведь:

        Смотрит белка из дупла:

        - Я орешков припасла.

        Высоко мое дупло,

        В нем и сухо и тепло.

- Очень много в моих закромах не только орехов, но и грибов.

Помогите мне ребята сосчитать, сколько грибов у меня припасено.

Задание 2: «Посчитаем грибы»:  на карточке – грибы, обозначить количество соответствующей цифрой.

Увидал медведь зайчат:

        - А у нас есть валенки –

        Отвечали заиньки.

        - Что нам вьюга да метель?

        Хочешь, мишенька, примерь!

А валенки у зайчиков все разные, давайте поможем разложить валенки по размеру.

Задание 3: Расположить валенки по размеру: от самого маленького до самого большого. Сосчитать количество валенок.

- Вот спасибо вам, ребята. Мы, зайцы,  очень любим,  бегать, прыгать и играть. Поиграйте с нами, ребята!

Физминутка: «Солнечные зайчики».

     Солнечные зайчики

     Скачут, словно мячики.     Прыжки по группе

     Пробежали по стене           бег по группе

     И исчезли в вышине           прыжки на месте, руки вверх

    1,2,3,4,5 – будем

     Зайчиков искать!                Хлопки в ладоши

Повстречал медведь крота:        

     - Ну, а я – ответил крот –

     Под землей устроил ход.

     Там с красавицей женой

     Будем чай мы пить зимой.

- Но вот, беда, несколько чашек из нашего сервиза разбились. Ребята, помогите нам сложить чашки.

Задание 4: Из частей надо сложить целое (чашки, разрезанные на 3-4 части).

Медведь:  Вот спасибо, вам ребята, что помогли мне и моим друзьям в лесу.

Они попросили меня отблагодарить вас и передать вам угощение (корзинка с грибочками). Ну а мне пора возвращаться домой, в свою берлогу.

      Обошел медведь весь лес

      И в берлогу спать залез.

      Лапу в пасть засунул он

      И увидел сладкий сон.

Пальчиковая игра:

      Как на горке снег, снег

      И под горкой снег, снег,

      А под снегом спит медведь!

      Тише, тише – не шуметь!

                  Использованная литература:

  1. В.П. Новикова.

«Математика в детском саду».

«Мозаика – Синтез», М. 2010.

  1. В.П. Новикова.

«Математика в детском саду. 4 -5 лет».

«Мозаика – Синтез»; М. 2005.

  1. З. А. Михайлова.

«Математика от 3 до 6».

«Акцидент»; 1995.

  1. Интернет ресурсы

     www.numama.ru.

          www.maam.ru.

          www.pedportal.net.

          www.vospitately.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений«День рождение  Снегурочки»Цель: Создать  условия  для  любознательности, познава...

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"

Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")

Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам....

Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"

Совершенствовать у детей счетные навыки  умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять  величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....