Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Смирнова Анастасия Вадимовна

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

«День рождение  Снегурочки»

Цель: Создать  условия  для  любознательности, познавательной  мотивации,  воображения и  творческой  активности.

Образовательные задачи:

 Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже).

Продолжать учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?»,

« Который по счёту?»

Формировать представление о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.

Совершенствовать представление о частях суток.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие задачи:

 Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Снегурочка, иллюстрация гномиков, мольберт, игрушки 5 кружечек и блюдечек, геометрические фигуры в формате А4, снежинки, карточки на каждого ребёнка и раздаточный материал  кружечки и блюдечки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdenie_snegurochki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений

«День рождение  Снегурочки»

Цель: Создать  условия  для  любознательности, познавательной  мотивации,  воображения и  творческой  активности.

Образовательные задачи:

 Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже).

Продолжать учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?»,

« Который по счёту?»

Формировать представление о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.

Совершенствовать представление о частях суток.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие задачи:

 Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Снегурочка, иллюстрация гномиков, мольберт, игрушки 5 кружечек и блюдечек, геометрические фигуры в формате А4, снежинки, карточки на каждого ребёнка и раздаточный материал  кружечки и блюдечки.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание образовательной деятельности

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

2-3 минут

Ребята, сегодня мы попали в снежное царство, посмотрите, как здесь сказочно красиво!

(Нарядная к празднику группа)

А кто нас будет встречать, попробуйте отгадать?

Есть внучка у Деда Мороза

Не Таня, не Лена и даже не Роза

Не Аля и не Шурочка

А зовут её… (Снегурочка.)    Молодцы ребята, отгадали!

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности. Мотивация к познавательной деятельности.

Основная часть

Активизация имеющихся знаний у детей. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.

15 минут

Не просто так мы сюда попали, ребята, а на день рождение к Снегурочке пришли! Давайте все вместе поздравим Снегурочку и споём ей каравай!

Чтобы Снегурочка нас не забывала, мы приготовили ей подарок (2 ленточки разной длины и ширины).

Посмотрите на них, они одинаковые? А в чём разница? А ещё? Молодцы!

А ещё к Снегурочке спешат её друзья гномики, давайте их посчитаем, и определим,  который по счёту стоит гномик в жёлтом костюмчике? И т.д. Молодцы!

Ну что, наверное, замёрзли в снежном царстве? Давайте согреемся немножко и повторяйте за мной

Физминутка:

Нос, рот, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы,  что – нибудь.

Ручки хлоп-хлоп-хлоп, ножки топ-топ-топ,

Раз сюда,  два сюда, это нет, а это да.(Все движения показываем пальчиками)

Теперь нужно помочь Снегурочке посчитать посуду для гостей.

Приглашаю вас пройти за столы. (Показ игрушечной посуды в комплекте из 5 кружек и блюдец, сначала показ воспитателя на мольберте, после повторяют дети на карточках за столом)

Кружечки мы поставим на верхнюю полочку, посчитаем их-5

А блюдца поставим на нижнюю полочку, посчитаем их-4  

Чего больше? А что нужно сделать, чтобы их было поровну? Правильно молодцы! Помогли посчитать посуду.

А сейчас Снегурочка хочет с вами поиграть, хочет узнать, как время суток вы умеете узнавать! Слушайте внимательно!

Завтракаем утром, а ужинаем…вечером

Луна видна  ночью, а солнце…утром

Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером

Спим ночью, а делаем зарядку…утром        Здорово, молодцы!

Гномики тоже приготовили Снегурочке подарки, пойдём,  посмотрим! На что они похожи? (показ  на столе геометрических фигур) назовите их!

А, что под ними, посмотрите! (Снежинки)

Давайте и мы превратимся в снежинки и тихонько полетим.

Летели, летели, сели и опять полетели, полетели и в нашу группу прилетели!

Ну что ребята, вам понравилось день рождение Снегурочки?

Проявление инициативы. Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины длинный-короткий, шире – уже.

Учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос « Сколько?»,

« Который по счёту?»

Снятие физического и эмоционального напряжения.

Формирование представления о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.

Развитие внимания.

Совершенствование представления о частях суток.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Заключительная часть

Подведение итого деятельности. Поощрение детей

2 минуты

Итог занятия.

Давайте с вами вспомним:

Куда мы попали с вами сегодня? а кто нас встретил?

А что мы Снегурочке подарили?  кто ещё пришёл к Снегурочке?

А что мы помогали Снегурочке делать?  что гномики подарили Снегурочке?

Эмоциональное отношение к результату. Обобщение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...