Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Палкина Виктория Игоревна

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.

Развивающие:

2.закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

Воспитательные:

3.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Воспитатель 1 группы Палкина Виктория Игоревна.

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.

Развивающие:

2.закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

Воспитательные:

3.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

1 этап. Мотивационный

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 5 и задания.

Дети заходят в группу. На столе лежат разрезные картинки.

Воспитатель:-

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Смотрите, что здесь на столе лежит? Какая то картинка, но эту картинку нужно собрать она разделена на кусочки. Давайте мы с вами вместе ее соберем.

Дети собирают разрезные картинки с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (Профессор – Математик).

- Тут  что-то написано.

Профессора  заколдовал злой волшебник, и он просит у нас помощи, нам нужно его спасти. Но это будет не легко, злой волшебник оставил для нас испытания для того чтоб спасти Профессора – математика.

За пройденные испытания мы получим в подарок сокровища и спасем Профессора.

- Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Но самое главное, чтоб получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!

- Прекрасно! Чтоб узнать наше первое задание, нужно взять мячик с номером, затем этот номер найти на столе, на котором лежит наше задание и необходимый материал для его выполнения. За каждое выполненное испытание вы получаете медальон.

2 этап. Организационный

Воспитатель: Кубики лежат в корзинке.

А корзинка у окошка.

- Кто видит, где наши мячики?

Дети находят корзину с мячами у окна.

- Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Один из детей, выбранный считалкой, достает кубик  из корзины, на нем число «1».

- Посмотрите, какая цифра здесь написана? Где стол с этой цифрой – на нем наше первое испытание?

- Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Какое число больше 3 или 5?

Воспитатель показывает все ответы по телевизору.

После выполнения задания дети получают первый медальон.

- Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Дети берут кубик под номером «2» и садятся за стол.

Воспитатель: "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между.

воспитатель задаёт вопросы:

- Какой дом самый высокий?

- Какой самый низкий?

- Что можно сказать о синем доме?

За правильность выполнения задания - получаем следующий медальон.

Этап Физминутка.

Проводится физминутка:

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

3. Этап Практический.

Берут следующий кубик под цифрой 3.

- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек.

- И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Две команды. Работа с палочками.

- Сейчас проверим, правильно ли вы собрали лесенку. Посмотрите на экран и на то, что вы собрали. А теперь ответьте на вопросы:

- Какая палочка по цвету на 3 месте?

- Какая палочка по цвету находиться на 5 месте?

- Какая по счету синяя палочка?

-  посчитайте вместе сколько палочек.

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Ребенок берет кубик с числом 4. Выполняют задание.

- И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

- Чтобы получить наш следующий медальон – как вы думаете, какое нас задание ждет?

- Молодцы! Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания.

Команды выкладывают числовую прямую.

Дети считают от 1 до 10, а потом в обратную сторону.

- И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Воспитатель вместе с детьми садятся на коврик.

- А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Игра «Что, где?»

Воспитатель берет 5  кубик и задает вопросы.

- Где у нас находится красный мяч?

- Что у нас под ногами?

- Что у нас стоит возле окна?

- Кто сидит перед вами?

- Что у нас находится за комодом с кубиками?

этап. Рефлексивный

- Вот, мы и выполнили все задания вместе. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили медальоны.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы делали на наших остановках?

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Для чего мы должны уметь считать?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами  вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. В конце открывает воспитатель сундук, и достает сокровища.