Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Петровна Круглова

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок». 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

*знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

* Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

* продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2) Развивающие:

*развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение.

* Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из счетных палочек).

3) Воспитательные:

* Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с изображением цифр. Фломастеры. Наборы счетных палочек.

Ход образовательной деятельности.

Вос-ль: Дети, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку. Круги рисую, овалы и квадратики я на занятие-(Математика) Верно ребята на математике.

Воспитатель: Значит сегодня, чем мы будем заниматься с вами? Верно дети, математикой.

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

И я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете мою загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети(Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Но сказка будет не простая, а математическая и мы поможем сказочным героям выполнить различные задания. И так, сказка начинается.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(утро)

Солнце в небе

Ярко свети,

На прогулку

Мы идем,

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома.

Мы пришли из сада

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Дети найдите и покажите цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная«- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас в коробочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат,треугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Дети найдите и покажите цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Ребята нам  Зайка приготовил физкультминутку, чтобы зайка заселился в теремок, её надо выполнить:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить поживать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Дети найдите и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры и слушайте внимательно вопрос.

Сколько хвостов у двух котов?- 2

Сколько пальцев на руке?-5

Сколько лап у зайчонка?-4

Сколько ушей у собаки?-2

Сколько хвостов у коня?-1

Сколько глаз у светофора?-3

- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Дети найдите и покажите цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вос-ль: А к теремку пришел волк, сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, но мне кажется, что еще кто то не пришел к нам в теремок. (Ответы детей) Верно дети, медведь не пришел еще в теремок. А вот и мишка косолапый идет. Но вы ребята не переживайте мишка не ломать теремок пришел, а предлагает вам самим построить свои теремки. И принес вам счетные палочки. Берите палочки стройте, фантазируйте свой теремок. Молодцы дети, хорошие теремки построили, а звери вам тоже говорят спасибо за помощь и дарят вам вот эти раскраски.

Итог занятия :

Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка? А чем мы сегодня занимались с вами?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Вы мне тоже сегодня очень понравились! Вместе со сказочными героями мы считали, вспоминали цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играли и отгадывали загадки, вспоминали о частях суток. Все вы сегодня были активны, молодцы!

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....