Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:

  •          закреплять представление детей о нравственной ценности природы;      
  •          развивать познавательный интерес, творческие способности;
  •          воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР  №8  г.Курганинск

Из опыта работы.

Развлечение с детьми старшей  группы

«День рождения Земли»

 (интеграция областей коммуникация, познание,  социализация, художественная литература, музыка, труд,  физическая культура).

                                                                                               Воспитатель: Гусева Л.Н.

Цель:

         закреплять представление детей о нравственной ценности природы;      

         развивать познавательный интерес, творческие способности;

         воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание.

Орг. момент.

Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась все краше. С праздником Вас!

(звучит фонограмма «Космическая мелодия», раздается шум за дверью, ведущий вносит капсулу с «космического корабля»).

Ведущий: Ребята, нам доставили посылку с космического корабля. Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты.

(ведущий достает из капсулы открытку)

Ведущий: Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и желают, чтобы наша Земля всегда была чистой и красивой. Ребята в посылке есть еще один сюрприз.

(ведущий достает из капсулы глобус)

Ведущий: Кто мне подскажет, что это? (глобус)

 Ведущий: Да, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля)

 Ведущий: Вертится, крутится шар голубой -

                  Это Земля, где живем мы с тобой!

                  Синее - реки, моря, океаны...

                  Горы, равнины, густые туманы.

                  Ну, а зеленый - луга и поля!

                  Пестрая наша планета - Земля!

                  Белые шапки на полюсе - льдины,

                  В желтый окрашены зноя пустыни.

                  Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

                  И у тебя поместилась в ладошках!

Ведущий: Ребята, а еще космонавты прислали нам видеоролик, который они сняли для нас из космоса. На этом видеоролике наша планета (просмотр видеоролика).

Ведущий: Как вы думаете, почему нашу планету назвали Земля?

(если дети затрудняются с ответом, вед. подводит их к правильному рассуждению)

Ведущий: Наша планета одна из самых прекраснейших планет в космическом пространстве. Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

  Ведущий: Так почему нашу планету назвали Земля? (ответы-рассуждения детей)

Ребенок: Наша круглая планета

                называется ЗЕМЛЯ,

                Все живущие под солнцем –

                Братья нам и мы друзья!

Ребенок: Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц скликая перелётных,

Ребенок: Лишь на ней одной цветут

                Ландыши в траве зелёной,

                И стрекозы только тут

                В речку смотрят удивлённо…

                Береги свою планету —

                Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Весной все вокруг оживает и поэтому, мы именно весной отмечаем День рождения Земли.

         Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?

         Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?

         А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.

         Вам девчонки и мальчишки шлет весна подарок свой.

         Нас она всех поздравляет с Днем рождения Земли .

         Всем здоровья нам желает в счастье, в радости расти.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ребенок: Распустили почки

                Первые листочки

                Радуются солнцу

                Не поймут со сна.

                Неужели это –

                Неужели лето.

                Нет еще не лето,

                Но уже весна

Ведущий: Мы все должны заботиться о живой природе, учится у нее мудрости и красоте.

 Ребенок 1. Нас в любое время года

                   Учит мудрая природа:

 Ребенок 2. Птицы учат пению.

                    Паучок - терпению.

 Ребенок 3. Пчелы в поле и саду

                   Обучают нас труду

 Ребенок 4. Учит снег нас чистоте.

                   Учит солнце доброте.

 Ребенок 5. У природы круглый год обучаться нужно.

                   Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

(звучит фонограмма «Звуки природы» в зал «влетает» скворец)

 Скворец: Я скворец, прилетел,

                Свою песню запел,

                Посмотрите, земля вновь проснулась,

                У лесов и полей

                Стало больше друзей,

                Снова солнышка всем улыбнулось.

Ведущий: Здравствуй, Скворушка!

Скворец: Здравствуйте! Я вовремя прилетел, успел. С праздником вас, с Днем рождения Земли! Слышал я от своих друзей синичек, снегирей и голубей и от милых воробушков, что зимой вы о них заботились, помогли пережить лютые морозы и злые метели.

Ведущий. Это правда. Ребята, расскажите, как мы помогали птицам зимой (ответы детей).

 Скворец: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете ухаживать за животными. А знаете ли вы правила поведения в лесу.(да)

Скворец: Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

 Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

Скворец: Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А теперь проверим, как вы эти правила соблюдаете.

Игра «Собери по правилам»

( игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Скворец: И с этим заданием вы справились, а пословицы о Земле вы знаете.

 ( да)

Дети:

     Возвращай земле долг – будет толк.

     Кто земле дает, тому земля втройне отдает.

     Земля родная – колыбель золотая.

     Земелька черная, а хлеб белый родит.

     Земля заботу любит.

Ведущий: Ребята, давайте скворцу расскажем, как мы заботимся о земле.

(поливаем, рыхлим, убираем мусор)

Скворец: Ребята, вы настоящие помощники и друзья планеты Земля. В природе тоже есть много помощников. Одни из них дождевые червяки. Они делают почву мягкой и плодородной. Через прорытые червями ходы к корешкам растений попадают воздух и вода. А растения кормят червяков опавшими листьями.

Игра «Деревья и червяки»

( Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить  два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие шапочки. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему «дереву». )

Скворец: Ребята, мне очень у вас понравилось. Я прилечу к вам еще не раз, а сейчас мне пора лететь к своим друзьям, чтобы поздравить их с Днем рождения Земли.

(под фонограмму пения птиц скворец улетает)

Ведущий:

        Давайте улыбнемся!

        Как хорошо вокруг!

        Природа – наш хороший,

        Наш добрый, верный друг!

Ведущий: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (День рождения Земли)

Ведущий: На День рождение принято дарить подарки. Давайте подарим Земле чистые капельки дождя.

Песня «Кап-кап капельки »

Ведущий: А еще мы подарим Земле цветущую поляну.

Танец «Цветы»

Ведущий: Конечно же лучший подарок для Земли – это забота о ней, о ее жителях.

             Пусть подарок приготовить

             Каждый постарается

             И конечно, праздник наш

             У всех в памяти останется.

             Вот и кончилось веселье

             Дружно скажем, детвора:

  Дети:  С Днем рожденья,

             С Днем рожденья,

             С Днем рождение Земля!

(После развлечения, на прогулке воспитатель предлагает детям собрать мусор на участке, взрыхлить землю на грядках, посеять семена цветов на клумбе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Планирование образовательных областей "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"

Представлен материал из рабочей программы эколого - краеведческого направления для детей 4-6 лет....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...