"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Трунова Юлия Анатольевна

«Сказка о потерянной дружбе»

Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание( ФМП).

Программное содержание: познакомить детей с правилами( секретами, законами) дружеских отношений,

закрепить знание пословиц, обогатить словарный запас;

вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, учить  понимать и оценивать чувства и поступки других;

формировать положительные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои высказывания;

побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях;

кого можно называть другом, какими качествами должен обладать друг;

разучивание песен, танцев, пословиц, стихов о дружбе.

чтение рассказов и сказок о дружбе;

сочинение сказки;

составление закона «Дружелюбия».

Материал: плакат с законом «Дружелюбия», кувшин, топор, костюмы героев, карточки для дидактических игр «Что лишнее?».Корзинки, шишки, цифры, геометрические фигуры, имитация болота, бусины, блюдо, веревка, музыкальное сопровождение, берлога.

 

Дети входят в зал, становятся полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети садятся на стулья.

- На улице весна. У нас хорошее настроение. Вы сегодня нарядные, красивые, весёлые. А ещё вы какие?

- Дружные.

- Что значит быть дружными?

Ответы детей.

-Давайте вспомним наш закон «Дружелюбия». ( Плакат с законом, один ребенок рассказывает).

- А теперь помогите мне подобрать похожие слова к слову друг.

-Дружочек, дружище, друзья, дружный, дружба.  (Моделирование, один ребенок показывает).

-Молодцы!

-  Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг,  и  каждый вспомнит пословицу о дружбе.

Ответы детей.

- А какие сказки о дружбе вы знаете?

- «Снежная королева», «Петушок Золотой гребешок», «Приключения Нильса».

- Ребята, а давайте вспомним сказку, которую мы сочинили.

-Как она называется?

-«Сказка о потерянной дружбе».

-Кто герои нашей сказки?

-Маша, Витя, бабочки, паук, медведь, белка.

- О чём сказка?

- О дружбе.

- Вы хотите побывать в нашей сказке?

-Да.

- Ну, что же начнем нашу историю.

- В одном городе, а может быть в деревне, а может быть на даче. Жили – были девочка Маша и мальчик Витя. И была у них крепкая дружба. Однажды дети заспорили, чья дружба крепче.

Маша: Моя дружба такая крепкая, что её и топором не разрубишь.

Витя: А моя дружба ещё крепче - её даже водой не разольешь.

-И решили они проверить. Взял Витя топор, а Маша кувшин с водой. Смотрят друг на друга, а рубить- то  нечего, да и лить воду тоже некуда.

Витя: Может нашей дружбе не понравился наш спор,  и она от нас сбежала?

Маша: А пойдем её искать.

Поют куплет песни «Если с другом вышел в путь».

- А в это время на полянке резвились бабочки.

На сцену выходят бабочки и танцуют танец, после танца бабочки улетают. Остаётся одна бабочка, выбегает паук и запутывает её в паутину.

Бабочка: Спасите. Помогите на помощь.

Маша: Что случилось? Почему ты плачешь, бабочка?

Бабочка: Злой паук  поймал меня в свои сети, скоро он придёт и съест меня.

Витя: Сейчас мы тебя освободим.

Маша и Витя распутывают бабочку.

Бабочка: Спасибо вам дети, какие вы дружные.

Бабочка и дети уходят.

- Ребята, перед вами были бабочки. К  какой группе животных они относятся?

- К насекомым.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

- Пчела, муха, комар, шмель.

-Что вы можете рассказать про бабочку. Про пчёл.

-Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются  крохотные  гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами.

- Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье.

  В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и много  самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
          Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.  Мы должны беречь насекомых.

На доске картинки: пчела, муха, комар, роза.

                                       берёза, дуб, сосна, диван.

                                      мак, нарцисс, ландыш, апельсин.

-Ребята, перед вами картинки.  Посмотрите и скажите, что лишнее в этих цепочках? Почему?

- Вы у меня  такие молодцы. И на этот вопрос мы наверняка знаете ответ.

-Скажите, на какую букву начинается  слово бабочка?

-На букву Бэ.

-Буква Бэ, гласная или согласная?

- Согласная.

-Какие звуки обозначает буква Бэ?

-Б, Бь.

-Где стоит буква в слове бабочка?

- В середине, в начале.

- Придумайте слова с  буквой бэ.

-Молодцы! Я знаю, что в нашей группе живёт дружба. Давайте сохраним её в волшебном мешочке. Вот цветные камушки, возьмите их, сожмите в ладони, закройте глаза. Согрейте теплом души, пока звучит музыка. А теперь откройте глаза, и скажите. Каким должен быть ваш друг.(Добрый, умный, весёлый, искренний, честный и т. д.)

- Молодцы!  ( Дети садятся на стулья).

Входят Маша и Витя, продолжается сказка.

- Идут Витя и Маша, и встречается им белка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Витя и Маша: Здравствуй, белочка!

Белка: Ребята, помогите, мне,  пожалуйста, собрать шишки для моих бельчат.

Витя: Конечно, поможем.

По залу разложены шишки, Витя и Маша собирают шишки.

-Ребята, и мы давайте поможем и сосчитаем шишки вместе с Машей и Витей.

-Сколько шишек у Вити?

-Сколько у Маши? У кого больше? У кого меньше? Насколько меньше? Что нужно сделать,  чтобы стало поровну?

Белка: Молодцы! Спасибо вам. Какие вы дружные и умные.

Белка и дети уходят.

-Ребята, посмотрите, перед вами цифры. Давайте назовём их по порядку. ( На доске цифры 1-10).

-Назовите соседей числа 3, 5, 7.

-Какое число при счёте идёт за числом 9? 4.

- Какое число идёт при счёте перед числом 8? 6.

- Какой сегодня день недели? А какой он по счёту7

-Молодцы!

-Вот  узнаем мы сейчас кто внимательный у нас.

На доске  фигуры:  

Круг                                            треугольник

 

                      прямоугольник

 

   овал                                              квадрат                     

 

-Назовите фигуру в левом нижнем углу.

- В правом нижнем углу.

-Где круг?

Какая фигура находится в середине?

На доске фигуры  квадраты, круги, треугольники.(маленькие и большие, красные, желтые, зелёные).

-Назовите признаки,  по которым можно объединить эти фигуры.

-По цвету, по размеру, по форме. (3 человека работают у доски)

-Молодцы!

-Идут Витя и Маша а на пути у них берлога.

Медведь :Р-Р-Р-..Помогите, спасите! Просыпаться пора - на дворе весна. Кто-то засыпал меня сухими ветками, и  я не могу выбраться из берлоги.

Витя: Не волнуйся медведь, мы поможем тебе - уберём ветки. (Маша и Витя убирают ветки)

Медведь: Спасибо, какие вы дружные и сильные. А давайте я с вами поиграю. Есть у вас ловкие и сильные? Выходите.

Дети делятся на две команды, проводятся эстафета.

 

Медведь: Спасибо, вы молодцы.  А мне пора.  (Медведь уходит).

-Ребята, никогда, нельзя никого бросать в беде. И всегда нужно помогать.

- Таня, расскажет нам стихотворение «Если рядом кто-то плачет».

 

-Если кто-то плачет рядом,

Если слёзы льются градом,

 Подойдите вы к нему

И спросите почему?

Это дети сделать надо

Плохо плакать одному.

 

-Спасибо, Таня,

- А Витя  и Маша пошли дальше. А на пути болото- Витя шагнул и провалился. Стоит Маша и не знает, как помочь Вите.

Маша: Помогите, помогите..

 Вдруг  видит: летит бабочка и протягивает Вите конец веревки, а тут и белочка и  мишка  подбежали на помощь. Ухватились за верёвочку  вместе и помогли Вите выбраться из болота.

Маша: Спасибо тебе бабочка, спасибо тебе белочка, спасибо мишка, что помогли друга из беды выручить. Друг познаётся в беде.

Витя: Так вот она – наша дружба, её не увидишь, не потрогаешь.

Все дети: Дружбу чувствуешь тогда, когда рядом есть друзья.

Все дети становятся к героям и танцуют танец «Дружба».

 

- Да! Друг познаётся в беде. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_poteryannoy_druzhbe.docx294.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказка о потерянной дружбе»

Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание( ФМП).

Программное содержание: познакомить детей с правилами( секретами, законами) дружеских отношений,

закрепить знание пословиц, обогатить словарный запас;

вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, учить  понимать и оценивать чувства и поступки других;

формировать положительные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои высказывания;

побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях;

кого можно называть другом, какими качествами должен обладать друг;

разучивание песен, танцев, пословиц, стихов о дружбе.

чтение рассказов и сказок о дружбе;

сочинение сказки;

составление закона «Дружелюбия».

Материал: плакат с законом «Дружелюбия», кувшин, топор, костюмы героев, карточки для дидактических игр «Что лишнее?».Корзинки, шишки, цифры, геометрические фигуры, имитация болота, бусины, блюдо, веревка, музыкальное сопровождение, берлога.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети садятся на стулья.

- На улице весна. У нас хорошее настроение. Вы сегодня нарядные, красивые, весёлые. А ещё вы какие?

- Дружные.

- Что значит быть дружными?

Ответы детей.

-Давайте вспомним наш закон «Дружелюбия». ( Плакат с законом, один ребенок рассказывает).

- А теперь помогите мне подобрать похожие слова к слову друг.

-Дружочек, дружище, друзья, дружный, дружба.  (Моделирование, один ребенок показывает).

-Молодцы!

-  Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг,  и  каждый вспомнит пословицу о дружбе.

Ответы детей.

- А какие сказки о дружбе вы знаете?

- «Снежная королева», «Петушок Золотой гребешок», «Приключения Нильса».

- Ребята, а давайте вспомним сказку, которую мы сочинили.

-Как она называется?

-«Сказка о потерянной дружбе».

-Кто герои нашей сказки?

-Маша, Витя, бабочки, паук, медведь, белка.

- О чём сказка?

- О дружбе.

- Вы хотите побывать в нашей сказке?

-Да.

- Ну, что же начнем нашу историю.

- В одном городе, а может быть в деревне, а может быть на даче. Жили – были девочка Маша и мальчик Витя. И была у них крепкая дружба. Однажды дети заспорили, чья дружба крепче.

Маша: Моя дружба такая крепкая, что её и топором не разрубишь.

Витя: А моя дружба ещё крепче - её даже водой не разольешь.

-И решили они проверить. Взял Витя топор, а Маша кувшин с водой. Смотрят друг на друга, а рубить- то  нечего, да и лить воду тоже некуда.

Витя: Может нашей дружбе не понравился наш спор,  и она от нас сбежала?

Маша: А пойдем её искать.

Поют куплет песни «Если с другом вышел в путь».

- А в это время на полянке резвились бабочки.

На сцену выходят бабочки и танцуют танец, после танца бабочки улетают. Остаётся одна бабочка, выбегает паук и запутывает её в паутину.

Бабочка: Спасите. Помогите на помощь.

Маша: Что случилось? Почему ты плачешь, бабочка?

Бабочка: Злой паук  поймал меня в свои сети, скоро он придёт и съест меня.

Витя: Сейчас мы тебя освободим.

Маша и Витя распутывают бабочку.

Бабочка: Спасибо вам дети, какие вы дружные.

Бабочка и дети уходят.

- Ребята, перед вами были бабочки. К  какой группе животных они относятся?

- К насекомым.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

- Пчела, муха, комар, шмель.

-Что вы можете рассказать про бабочку. Про пчёл.

-Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются  крохотные  гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами.

- Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье.

  В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и много  самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
          Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.  Мы должны беречь насекомых.

На доске картинки: пчела, муха, комар, роза.

                                       берёза, дуб, сосна, диван.

                                      мак, нарцисс, ландыш, апельсин.

-Ребята, перед вами картинки.  Посмотрите и скажите, что лишнее в этих цепочках? Почему?

- Вы у меня  такие молодцы. И на этот вопрос мы наверняка знаете ответ.

-Скажите, на какую букву начинается  слово бабочка?

-На букву Бэ.

-Буква Бэ, гласная или согласная?

- Согласная.

-Какие звуки обозначает буква Бэ?

-Б, Бь.

-Где стоит буква в слове бабочка?

- В середине, в начале.

- Придумайте слова с  буквой бэ.

-Молодцы! Я знаю, что в нашей группе живёт дружба. Давайте сохраним её в волшебном мешочке. Вот цветные камушки, возьмите их, сожмите в ладони, закройте глаза. Согрейте теплом души, пока звучит музыка. А теперь откройте глаза, и скажите. Каким должен быть ваш друг.(Добрый, умный, весёлый, искренний, честный и т. д.)

- Молодцы!  ( Дети садятся на стулья).

Входят Маша и Витя, продолжается сказка.

- Идут Витя и Маша, и встречается им белка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Витя и Маша: Здравствуй, белочка!

Белка: Ребята, помогите, мне,  пожалуйста, собрать шишки для моих бельчат.

Витя: Конечно, поможем.

По залу разложены шишки, Витя и Маша собирают шишки.

-Ребята, и мы давайте поможем и сосчитаем шишки вместе с Машей и Витей.

-Сколько шишек у Вити?

-Сколько у Маши? У кого больше? У кого меньше? Насколько меньше? Что нужно сделать,  чтобы стало поровну?

Белка: Молодцы! Спасибо вам. Какие вы дружные и умные.

Белка и дети уходят.

-Ребята, посмотрите, перед вами цифры. Давайте назовём их по порядку. ( На доске цифры 1-10).

-Назовите соседей числа 3, 5, 7.

-Какое число при счёте идёт за числом 9? 4.

- Какое число идёт при счёте перед числом 8? 6.

- Какой сегодня день недели? А какой он по счёту7

-Молодцы!

-Вот  узнаем мы сейчас кто внимательный у нас.

На доске  фигуры:  

Круг                                            треугольник

                      прямоугольник

   овал                                              квадрат                      

-Назовите фигуру в левом нижнем углу.

- В правом нижнем углу.

-Где круг?

Какая фигура находится в середине?

На доске фигуры  квадраты, круги, треугольники.(маленькие и большие, красные, желтые, зелёные).

-Назовите признаки,  по которым можно объединить эти фигуры.

-По цвету, по размеру, по форме. (3 человека работают у доски)

-Молодцы!

-Идут Витя и Маша а на пути у них берлога.

Медведь :Р-Р-Р-..Помогите, спасите! Просыпаться пора - на дворе весна. Кто-то засыпал меня сухими ветками, и  я не могу выбраться из берлоги.

Витя: Не волнуйся медведь, мы поможем тебе - уберём ветки. (Маша и Витя убирают ветки)

Медведь: Спасибо, какие вы дружные и сильные. А давайте я с вами поиграю. Есть у вас ловкие и сильные? Выходите.

Дети делятся на две команды, проводятся эстафета.

Медведь: Спасибо, вы молодцы.  А мне пора.  (Медведь уходит).

-Ребята, никогда, нельзя никого бросать в беде. И всегда нужно помогать.

- Таня, расскажет нам стихотворение «Если рядом кто-то плачет».

-Если кто-то плачет рядом,

Если слёзы льются градом,

 Подойдите вы к нему

И спросите почему?

Это дети сделать надо

Плохо плакать одному.

-Спасибо, Таня,

- А Витя  и Маша пошли дальше. А на пути болото- Витя шагнул и провалился. Стоит Маша и не знает, как помочь Вите.

Маша: Помогите, помогите..

 Вдруг  видит: летит бабочка и протягивает Вите конец веревки, а тут и белочка и  мишка  подбежали на помощь. Ухватились за верёвочку  вместе и помогли Вите выбраться из болота.

Маша: Спасибо тебе бабочка, спасибо тебе белочка, спасибо мишка, что помогли друга из беды выручить. Друг познаётся в беде.

Витя: Так вот она – наша дружба, её не увидишь, не потрогаешь.

Все дети: Дружбу чувствуешь тогда, когда рядом есть друзья.

Все дети становятся к героям и танцуют танец «Дружба».

- Да! Друг познаётся в беде. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

D:\ФОТО\ФОТО\мой выпуск\DSCF3276.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему:Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ.литературы»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Задачи:учить устанавливать причинно следственные связи дея...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...