Главные вкладки

    НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызывает желание общаться, активизируется речевая активность, у детей расширяется представление о разнообразии цветов, инициируется поиск изобразительно-выразительных средств, для создания натюрмортов посредством использования нетрадиционного способа рисования – граттаж. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_hudozhestvennoe_razvitie_vals_tsvetov.docx24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызывает желание общаться, активизируется речевая активность, у детей расширяется представление о разнообразии цветов, инициируется поиск изобразительно-выразительных средств, для создания натюрмортов посредством использования нетрадиционного способа рисования – граттаж. НОД проводилась в подготовительной группе 24.05.15 в рамках тематической недели «Цветочный калейдоскоп», которая направлена на обобщение знаний у детей о разнообразии цветов.

    Используемые технологии:

    1.Здоровьесберегающая – технология стимулирования и сохранения здоровья (физминутка «Цветочная зарядка», гимнастика для рук «Наши алые цветки…».) Цель здоровьесберегающей технологии – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний  о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Поэтому, в работе с детьми я использую данную технологию.

    2.Игровая технология – (дидактическая игра «Собери цветок») игра полезна для развития ребенка, игровые технологии воспитывают элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия, совершенствуют у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности. Используя на занятии игровые приемы, формирую гибкое, нестандартное мышление у детей.

    3.Информационно-компьютерная технология (просмотр презентации «Сказка с цветами»). Применение инновационных технологий развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулирует коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

    4.Развивающая технология направлена на воспитание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками. Развивающая технология способствует более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышает познавательную мотивацию, вовлекает  их в активную самостоятельную деятельность, формирует потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дает знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствует успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

    5.Технология интегрированного обучения. По своему содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены занятиями из нескольких областей:

    - коммуникация (беседа на тему «Мир цветов»);

    - познание (рассказ воспитателя «Сказка с цветами»);

    - музыка (слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»);

    - чтение художественной литературы (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды, К.Паустовский рассказы о природе);

    - физическая культура (физминутка «Цветочная зарядка», гимнастика для рук «Наши алые цветки…»);

    - безопасность (беседа о правилах пользования инструментами для рисования).

    Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество», рисование в подготовительной группе «Вальс цветов».

    Цель:  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; уточнить представления детей о натюрморте.

            Развивающие:

            Развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные.

            Воспитательные:

            Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

    Применяемые технологии: игровые, развивающие, интегрированные, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии.

    Оборудование:

    1.Оборудование для граттажа на каждого ребенка: листы бумаги черного цвета, шаблоны ваз из картона, палочка (шпажка), салфетка.

    2.Ноутбук.

    3.Картины художников с изображениями цветов (натюрморт).

    Словарная работа: обогащать речь детей словами натюрморт, граттаж.

    Предварительная работа:

    1.Отгадывание загадок.

    2.Рассматривание иллюстраций.

    3.Чтение рассказов и стихотворений о растениях (цветах).

    4.Изготовление основы под граттаж.

    Методы: наглядный, словесный, практический.

    Методические приемы: беседа, демонстрация презентации «Сказка с цветами», физкультминутка «Цветочная зарядка», выполнение работ детьми, рассматривание работ детей, организация выставки.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Ожидаемые результаты: дети расширяют знания о разнообразии цветов, они активны, каждый ребенок включен в работу; у детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия; они заинтересованно и аккуратно наносят изображения цветов в технике граттаж; дети активно вступают в диалог с воспитателем, умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    1.Организационная часть

    Педагог:

    – Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    На день рождения, на юбилей
    В подарок любимой маме своей,
    На празднике в школе, на именины
    Мы дарим гвоздики и георгины,
    Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
    И веточки желтой, пушистой мимозы.
    Приносит нам радость красивый букет:
    Впитали цветы теплый солнечный свет,
    И звезд, и небес, и земли красоту,
    Душевную щедрость и доброту.

    Дидактическая игра собери цветок».

    2. Практическая часть

    Раздается стук в дверь, педагог вносит конверт.

    Педагог:

    – Дети, посмотрите, какой огромный конверт прислали нам! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

    Педагог открывает конверт и достаёт из него письмо.

    Педагог:

    «Дорогие ребята, здравствуйте! Я  знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Моей маме сегодня день рождения, я хотела подарить ей букет цветов, а  цветов на поляне совсем не осталось. Я не знаю, что мне делать! Посмотрите мою историю и помогите мне. Я буду ждать вашего ответа» (просмотр презентации «Сказка с цветами»).

    Что случилось с девочками?

    Как можно помочь Анюте?  Ребята, поможем Анюте?

    Педагог:

    –Посмотрите на предметы, что вы видите на столах? (На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти.) Скажите, каким способом вы будете получать изображение.

    Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

     – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

    Ответы детей (граттаж).

    Педагог:

    – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» (показ картин художников с изображениями цветов).

    – Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

    Ответы детей (предположения).

    – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

    – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна (Показ презентации). Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

    «Цветочная зарядка».

    Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
    «Подними-ка свой листок.
    Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко 
    Да притопни ножкой. Поднимая колени
    Да головкой покачай – Вращение головой
    Утром солнышко встречай.
    Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
    Вот зарядка для цветка.
    А теперь росой умойся,
    Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
    Наконец готовы все
    День встречать во всей красе».

    А перед тем как  приступить к работе, мы разогреем наши пальчики.

    «Наши алые цветки…» гимнастика для рук.

    Наши алые цветки  (Раскрываются пальчики) 
    Распускают лепестки. (
    Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
    Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе)
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
    Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

    Выполнение работ детьми.

    3. Итог НОД

    По окончании работы педагог подводит итог занятия:

    – В какой технике мы сегодня работали?  

    – Ребята, а скажите, музыку какого композитора мы сегодня слушали?

    – С какими картинами познакомились? Как называются картины с изображением цветов?

    – Ребята, а для кого вы изобразили ваши букеты?

    –Для кого вы старались?

    – Посмотрите, ребята,  как вы думаете, у кого букет получился наиболее выразительным?

    Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Теперь мы соберем наши рисунки в конверт и отправим их девочке Ане.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

    Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

    Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить спос...

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

    Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...