Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Митяшина Надежда Николаевна

    Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь по теме: "Весна". Совершенствует синтаксическую сторону речи, связную речь. Учит детей заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Формирует любовь и интерес детей к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_otkrytykh_dverey_24aprelya_2014.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляника»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

    Тема. "Весна"

    старшая группа «Черничка»

    Провела:

    Воспитатель второй

    квалификационной

    категории

    Митяшина Н.Н.

    24 апреля 2014

    Цель:

    1. Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
    2. Знать названия и последовательность весенних месяцев.
    3. Расширять словарь по теме: «Весна»;
    4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам),  связную речь.
    5. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
    6. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

    Материал: иллюстрации по теме,  листы бумаги с нарисованным предметом или явлением, цветные карандаши, мяч, схемы модели: «Весна», «Зима».

    Методы и приемы: чтение стихов, беседа о весенних признаках, составление предложений по картинкам, дидактическое упражнении: «Назови действие, которое проходит весной», д/и «Назови ласково», «Хорошо – плохо», игра с мячом.

    Интеграция: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Ход занятия:

    -День сегодня необычный,

    Удивить хочу я вас.

    В путешествие большое

    Мы отправимся сейчас.

    Скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (машине, самолете…).

    Я предлагаю вам пойти пешком, это укрепляет наше здоровье.

    -Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы отправимся:

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там.

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко тепло ласкает,

    Кто это время года знает?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно. Вот мы сегодня с вами и поговорим о весне.

    Игра с мячом.  Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например: день – весенний день.

    Слова: погода, солнце, настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, лес, небо, цветы,

    -А теперь давайте отправимся в гости к весне.

    Ребята весело шагают

    И ноги выше поднимают.

    Поставят руки на бочок

    И по тропинке – скок-поскок.

    Смотри! Болото впереди!

    По кочкам надо нам пройти.

    Бежит тропинка через лес

    И вьется, словно змейка

    Попробуй быстро пробежать

    И не упасть сумей-ка.

    К весне ребята спешат,

    Знакомым «Здравствуй, говорят».

    Посмотрите у меня в руках две схемы. Что на них изображено. Какое время года, Покажите, где здесь  «Весна». Как вы догадались?

    К нам в гости пришли сыновья весны – весенние месяцы. Кто назовет их. Первый месяц

    1. Март – начало весны,

    Пробуждение природы,

     Звон капели

    И таянье снегов,

    Женский праздник прекрасный,

    Запах желтой мимозы,

    Гомон птиц на деревьях

    И ручьев первый звон.

    1. Лед вскрывает апрель,

    Ледоходом грохочет,

    Половодьем накроет

    Заливные луга.

    Первоцветами нежными

    Землю украсит.

    Унесет за собой

    Холод, лед и снега.

    1. Май – с цветением садов.

    Одуванчиков желтых,

    С молодою травою,

    Первой майскою грозой,

    С днем Победы народным,

    С посевною на пашнях

    И нежной листвой.

    А как вы думаете, весна это хорошо или плохо?

    Игра «хорошо – плохо»

    Весна, это хорошо? Почему?

    Весна, это плохо? Почему?

    Составление предложений о весне по картинкам.

    Сейчас мы вспомним приметы весны. На столе  перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (Например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы» и т.д.).

    А какие приметы вы знаете еще?

    Физкультминутка:-    Ну, весна, как дела?

    -У меня уборка.

    -Для чего тебе метла?

    -Снег смести с пригорка.

    -Для чего тебе ручьи?

    -Мусор смыть с дорожек.

    -Для чего тебе лучи?

    -Для уборки тоже.

     Все промою, просушу,

     Вас на праздник приглашу.

    Сейчас выполним дидактическое упражнение «Назови действия, которые приходят

     весной». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

    Сосульки под солнцем…..(тают).

    На деревьях почки….(набухают, лопаются).

    Весной птицы гнезда…(вьют, строят).

    Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).

    Весной насекомые после зимы…(оживают).

    На проталинах первые цветы…(расцветают).

    Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).

    Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается).

    Я вам предлагаю еще поиграть в  игру: «Назови ласково». Мы уже умеем называть различные предметы ласково. У вас на столах лежит листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Посмотрите внимательно, что на нем изображено,  вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково  и нарисовать его, но уже меньшего размера.

    Например, нарисован  ручей. Ребенок говорит: «Ручеек» - и рисует его.

    Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

    Говорили о приметах весны.

    Играли с мячом.

    Играли в игру: «Назови ласково», «Хорошо - плохо».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

    КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

    КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

    Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"

    Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....

    НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

    Проект "Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей"

    Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма пе...