Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Каргина Наталья Петровна
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить способы лепки .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ

    старшая группа

    Интеграция образовательных областей

    «Лепка», «Чтение художественной литературы» и

     « формирование  элементарных математических представлений».

    тема: « Зимние забавы»

    Подготовила: воспитатель

    Каргина Наталья Петровна

            Москва 2011

    Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить  из пластилина фигуру человека в движении.

    Образовательные задачи: 

    • Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
    • Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
    • Учить передавать динамику движения фигуры человека. 
    • Учить сглаживать поверхность формы.
    •  Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
    • Формировать элементарные математические представления: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
    • Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, конус, шар, цилиндр, куб и т.д.

    Развивающие задачи: 

    • Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
    •  Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
    • Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
    •  Развивать зрительное восприятие
    • Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию.
    • Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
    • Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

    Предварительная работа: беседа  о зимних забавах и зимних видах спорта.

    Материалы, оборудование: детям (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);

    для воспитателя (миниатюрный деревянный человек с вращением всех конечностей, карточки со схематичным изображением человека и рисунок лыжника, а так же пластилин, стек, клеенка, для показа детям последовательности выполнения работы и снежная площадка из пенопласта и гофрированной бумаги).

    Непосредственная образовательная деятельность:

    1.Организационный момент.  

    Воспитатель просит вспомнить, какие виды зимнего спорта они знают, и рассматривает с детьми наглядные пособия. Читает стихотворение:

    ЛЫЖНИКИ

     Однажды природа и люди

    О первенстве спор завели.

    Примчались тут бури и вьюги,

    Снега все до крыш замели.

    "Ура! - ликовала природа, -

    В снегах не пройти им, не выжить!.."

    Смекалка не зря у народа...

    И люди придумали ЛЫЖИ!

    Воспитатель, прочитав стихотворение, спрашивает у детей: « О чем и о ком стихотворение?»,  « Как  вы поняли смысл стихотворения?».

    Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении.  Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия – фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.

    После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос  детям: « Ребята, как должен быть одет лыжник?».

    Ответы детей: «На нём должна быть теплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».

    Воспитатель: правильно.

    А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.

                                 2.Последовательное выполнение:

    А). Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг - шар, квадрат - куб, треугольник – призма, пласт - прямоугольник и т.д.  

    Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) - это будет туловище. Более широкое  место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им  форму бочонка – это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

    Б). Скатайте два шарика такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.  Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком  и слегка сгибаем – это будут варежки. Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.

    В). Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.

    Г). Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины. Скатываем не большой шарик  – это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки. Не большим нажатием соединяем голову с туловищем.

    Д). Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из  любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик – получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).

    Е). Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.

     Ж).  Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

    Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!

    Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину  макета подготовленного заранее  под названием: « Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет  площадку из пенопласта и гофрированной бумаги).  

    Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить, себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

    • Задания для «Лаборатории Почемучка»
    • В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование  тяжелых и легких предметов (камень, вата, перо, бумажная салфетка, деревянная деталь от конструктора) и сравнить, на что больше  всего похож снег, снежинка.
    • Задания для «Мастерской Тюбика»
    • Рисунки детей на тему: « Мой любимый зимний вид спорта».

    Материал:  цветные, восковые карандаши.

    • Задания для уголка «Знайки» Собрать библиотеку стихов и загадок о зимнем виде спорта, с иллюстрациями.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

    Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

    НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...