Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности (Подготовительная группа) «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Ломоносова Марина Анатольевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_slova.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    (Подготовительная группа)

    «Волшебные слова».

    Интеграция  образовательных областей:

    «Коммуникация», «Чтение  художественной литературы», «Социализация»

    Цель: поддерживать  интерес к «волшебным словам», стимулировать к применению

    этих слов.

    Задачи:

     Образовательная  область «Коммуникация»

    стимулировать детей к поиску «волшебных» слов;

    Образовательная  область «Чтение детям художественной литературы»:

    продолжать учить слушать рассказ, читаемый педагогом;

    обратить внимание на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку;

       Образовательная  область   «Социализация»

    воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к  другим людям.

    Оборудование:

    1. Рассказ Воронковой «Волшебное слово».

    2. Картинки с ситуациями, в которых уместно сказать слова: «спасибо», «пожалуйста».

    3.«Копилка волшебных слов» (коробка); карточки со словами «спасибо», «пожалуйста»; фея; игрушки (5-6 шт.).

    Ход:

    I. Организационное начало

    II. Основная часть:

    1.Беседа:

    Педагог сообщает, что в гости к детям пришла добрая фея.

    Беседа с опорой на картинки. Фея сообщает детям, что существует много разных слов и есть «волшебные» слова.

    Вы знаете «волшебные» слова? Какие? Назовите. Слова «спасибо», «пожалуйста»

    вы знаете? Вы их произносите каждый день? Когда вы говорите слово «спасибо»? (педагог может показать картинки с ситуациями, в которых уместно было бы сказать слово «спасибо»). Правильно. Произносите, когда благодарите за вкусный обед, за подаренную книгу, за принесенную игрушку, за спетую песенку, за поздравления с Новым годом, за оказанную вам помощь...

    Как вы думаете человеку, которому вы сказали «спасибо», ему приятно? -Когда вы говорите слово «пожалуйста»? (педагог может показать картинки с ситуациями, в которых уместно было бы сказать слово «пожалуйста»)

    Верно. Когда, что-то просим, то произносим слово «пожалуйста».

    2. Физминутка

    Фея предлагает подвигаться, поиграть в игру «А вы можете?».

    А вы можете правой рукой дотронуться до носика? А вы можете левой рукой

    погладить животик?

    3. Чтение рассказа Воронковой «Волшебное слово».

    А почему слова «спасибо» и «пожалуйста» называют «волшебными»? Да, людям приятно их слышать. Услышав их люди, становятся веселее, добрее, радостнее.

    Давайте послушаем рассказ о том как «волшебные» слова помогли мальчику.

    Педагог читает рассказ. 

    4.Пробуем произносить волшебные слова.

    Давайте попробуем произносить эти «волшебные» слова. Эти красивые слова нужно произносить неторопливо, при этом смотреть человеку в глаза, называть его по имени. Тогда эти слова принесут радость другому человеку. Тогда они будут

    «волшебными», станут вашими верными помощниками.

    Педагог предлагает потренироваться в произношении слов. Раздает детям игрушки.

    5. Педагог показывает картинки, сообщает, что на них написаны «волшебные» слова.

    На картинки приклеены кружочки. Будем часто произносить эти слова, когда научимся их использовать, то приклеим  вместо кружков звездочки. Показывает «копилку волшебных слов» (коробочку) и кладет туда карточки. 

    В копилку мы будем складывать разные «волшебные» слова.

    6. Фея улетает, прощается.

    7. Подводят итог занятия. Вспоминают, чем занимались. Педагог отмечает положительные стороны каждого.

    III. Организационное окончание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

    Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

    КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

    Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

    Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

    Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

    Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

    Конспект совместной деятельности Подготовительная группа Тема: «Спасём Незнайку»

    Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игр нового поколения.Задачи:- Продолжать развивать у детей геометрическое и пространственн...