Главные вкладки

    ПМПк

    Эпова Татьяна Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predstavlenie_222.docx13.09 КБ
    Файл predstavleniya_pmpk_2.docx16.08 КБ
    Файл predstavleniya_pmpk2.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дефектологическое представление на учащегося

    Фамилия, имя,  отчество  _______________________________________________

    Дата рождения _____

    Школа №        _________     класс__________

      Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявле ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)____________________________________________________________Развитие общей и мелкой моторики_______________________________________
    Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (по нимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
    ________________________________________________________________Обучаемость:

    восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)

    _________________________________________________________________________

    способность переноса на аналогичные задания ________________________

    Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ___________________________________________
    Темп работы (на учебном и внеучебном материале)__________________________
    Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)____________

    Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация__________________

    Сформированность пространственно-временных представлений_____________

    Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ___________________________________________________

    Особенности внимания_______________________________________________

    Особенности памяти___________________________________________________

    Особенности мышления:______________________________________________

    — уровень развития наглядных форм мышления__________________________

    — словесно-логическое мышление_______________________________________

    Особенности конструктивной деятельности______________________________

    Общая характеристика речевого развития_________________________________

    Сформированность учебных навыков

    Математика — сформированность понятий числа, числовой последовательности

    — вычислительный навык_______________________________________________

    — навык решения задач_____________________________________________

    — характерные ошибки _____________________________________________

    Русский язык

    навык каллиграфического письма _________________________________

    —навык орфографического письма под диктовку___________________________

    — списывание текста___________________________________________________

    — выполнение грамматических заданий__________________________________

    — характерные дисграфические ошибки____________________________ ______________________________________________________________

    Чтение

    темп чтения _________________________________________________

    — способ чтения _______________________________________________

    — понимание прочитанного____________________________________________

    — навыки работы с текстом____________________________________________

    — характерные дислексические ошибки _____________________________

    Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)_________________________________________________________________

    Заключение:

    Планируемые мероприятия специалиста:

    Дата обследования
    Подпись специалиста



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ

    Представление школьного психолога на учащегося

    Фамилия, имя, отчество ученика______________________________________________________

    Возраст_______________________

    Школа №______________________

    Класс/группа___________________

    Сведения о семье______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

    родителей____________________________________________________________________________

    педагогов____________________________________________________________________________

    Особенности общения с одноклассниками________________________________________________

    с учителями__________________________________________________________________________

    с родителями_________________________________________________________________________

    Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

    Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений_________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ведущие: рука_____нога_____ухо______глаз______

    Моторная ловкость____________________________________________________________________

    ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА:

    Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________

    Темп деятельности и работоспособность__________________________________________________

    Особенности внимания_________________________________________________________________

    Особенности памяти___________________________________________________________________

    Интеллектуальное развитие_____________________________________________________________

    Особенности конструктивной деятельности_______________________________________________

    Развитие графической деятельности, рисунок______________________________________________

    Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, характерные ошибки)

    чтение_______________________________________________________________________________

    письмо______________________________________________________________________________

    счет_________________________________________________________________________________

    решение задач________________________________________________________________________

    Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщени ями, понимание грамматических конструкций, построение высказывний)  _____________________________________________________________________________________

    Особенности эмоционально-личностной сферы____________________________________________

    Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и

    особенности; рекомендации по коррекционной работе)_____________________________________

    Дата обследования______________________________

    Фамилия школьного психолога____________________

    Педагогическое представление на учащегося

    Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________

    Возраст__________________________________

    Школа____________класс___________________

    Общее развитие ребенка:

    осведомленность о себе и своей семье____________________________________________________

    знания и представления об окружающем__________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Развитие моторики____________________________________________________________________

    Развитие речи________________________________________________________________________

    Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)

    Сформированность учебных навыков:

    по математике________________________________________________________________________

    по чтению____________________________________________________________________________

    письму______________________________________________________________________________

    Сформированность школьно-значимых умений:

    умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    способность понять и принять инструкцию _______________________________________________

    Отношение к неудаче__________________________________________________________________

    Темп работы_________________________________________________________________________

    Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)_________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата обследования_______________________

    Подпись педагога________________________

    Логопедическое представление на учащегося

    Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

    Дата рождения_____________________________

    Речевое окружение

    (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т. п.)________________________________

    Занятия с логопедом в дошкольном возрасте______________________________________________

    УСТНАЯ РЕЧЬ:

    Фонематическое восприятие____________________________________________________________

    Звукопроизношение___________________________________________________________________

    Состояние словаря____________________________________________________________________

    Грамматический строй речи____________________________________________________________

    Связная речь_________________________________________________________________________

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:

    Чтение______________________________________________________________________________

    Письмо______________________________________________________________________________

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  _____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    РЕКОМЕНДАЦИИ:    ______________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата обследования___________

    Фамилия специалиста____________________



    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая информация,
    представляемая учителем на ПМПк

    Психолого-педагогическая информация является отражением функциональных особенностей психики, поведения учащегося, проявившихся в процессе педагогической практики и может быть представлена в виде таблицы.  Информация представляется  классным руководителем на основе интегрированной педагогической оценки, т.е. обобщенного вывода в результате опроса преподавателей, воспитателей, специалистов, работающих с ребенком. При необходимости и возможности отдельные параметры могут уточняться тестированием ученика специалистом (дефектологом или логопедом).

    Степень выраженности параметра представляется определенным цветом в соответствующей клетке таблицы. Значительная выраженность параметра - зеленым, средняя - синим, слабая или отсутствие - красным.

    Моторика

    «Координация», т.е. соотнесение движений различных частей тела
    или способность к точному управлению макромоторикой, может быть хорошей, нормальной и плохой.

    «Мелкая моторика» (тонкая моторика), т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев, может быть хорошо
    развитой, удовлетворительно развитой и неразвитой, группа «часть - целое» и т.д. Оценка дается так же, как и в предыдущем случае.

    «Классификация по единому основанию» – создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно-логической форме мышления в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

    Внимание

    «Произвольное», т.е. по собственной воле, сознательно.
    «Концентрация», т.е. создание в восприятии яркой фигуры на обедненном фоне, может быть хорошей (легко и быстро обращается внимание на объект), средней и плохой (внимание ребенка привлечь сложно).

    «Устойчивость» определяется временем удержания объекта в поле внимания, хорошая - свыше нескольких минут, средняя – дольше одной минуты, плохая - менее минуты. «Переключение» - способность переводить внимание с одного объекта на другой, может быть хорошим (происходит практически мгновенно), средним, плохим (ребенок «залипает» на объекте, отвлечь его крайне сложно).

    Восприятие

    «Пространственная ориентировка» – может быть хорошая (осуществляется самостоятельно), удовлетворительная (помощь взрослого ограничена указанием или словесной инструкцией) и плохая (подражание и совместное действие).

    Восприятие величины, цвета, формы оцениваются аналогично предыдущему параметру.

    «Фонематический слух» – может быть хорошим (безошибочным),  удовлетворительным (иногда ошибки) и плохим (частые ошибки, приходится неоднократно повторять инструкцию).

    Память

    «Кратковременная» – воспроизведение следов непосредственно после считывания. Хорошая - сохраняется более 7 ед. информации, средняя - от 2 до 7 ед., плохая - менее 2 ед.

    «Долговременная» – отсроченное воспроизведение следов (после переключения внимания), хорошая – сохраняется более 7 ед. информации, средняя – от 2 до 7 ед., плохая – менее 2 ед.

    Мышление

    «Операции с единичным признаком» (подбор другого носителя того же признака, выбор объекта из группы по данному признаку,
    сравнение с другим объектом и т.д.). Могут быть даны такие оценки: владеет свободно (осуществляет самостоятельно), входит в ЗБР (делает с помощью взрослого), не владеет.

    «Операции с несколькими признаками» - вместо единичного - комбинация признаков. Оценка дается так же, как и в предыдущем подпункте.

    «Группирование по одному признаку», «группирование по нескольким признакам», «группирование по абстрактным признакам» - ребенок создает группы (комплексы) из разнородных объектов на основе реально присущих этим объектам признаков. Например, группа предметов одинакового цвета, группа дополняющих друг друга предметов (коллекция), функциональная группа, группа «часть-целое» и т.д. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

    «Классификация по единому основанию» - создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно - логической форме мышления  в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

    Речь

    «Понимание обращенной речи»- оценка дается относительно возрастной нормы: хорошее, среднее, плохое.

    «Активный словарь»- оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.

    Представления

    «Объем», в отличие от активного словаря, которым ребенок самостоятельно пользуется, представления могут функционировать в пассивном состоянии и быть не только в вербальной форме. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.

    «Адекватность» - соответствие представлений ребенка реальному миру и социальной практике. Оценка дается относительно возрастной нормы: полная, неполная, отсутствие.

    Общение

    «Реакция» (на саму ситуацию общения в целом) может быть следующей: позитивная (положительная), нейтральная (безразличная), негативная (избегание).

    «Доминирование», т.е. стремление достигать в общении позиции «сверху», превосходства, лидерства. Может быть выраженным, незначительным, отсутствовать.

    «Активность»- энергичность, инициативность, интенсивность общения: высокая, средняя, низкая.

    «Адекватность», т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации и целям общения, может быть полная, неполная, отсутствие.

    «Умения», т.е. комплекс позитивных навыков общения. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитые, достаточные, недостаточные.

    Эмоции

    «Яркость» - интенсивность выражения эмоции, амплитуда: высокая, средняя, низкая.

    «Инертность» - «застревание» на эмоции, невозможность быстро переключиться: высокая, средняя, низкая.

    «Адекватность», т.е. соответствие принятым нормам, смыслу ситуации может быть полная, неполная, отсутствие. Описываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.

    «Мимические навыки» - навыки выражения эмоции: развитые, достаточные, неразвитые.

    Самооценка

    «Выраженная» - наблюдаемая, проявляемая в поведении вербально: высокая, оптимальная, низкая.

    «Относительная», т.е. переживаемая в подсознании, реальная самооценка строится относительно принятой для себя нормы (эталона), которая называется уровнем притязаний. Оценка: высокая, оптимальная низкая.

    Уровень притязаний

    Уровень нормы, эталон, на соответствие которому претендует учащийся, оценивается как высокий, средний, низкий.

    Социальная адаптированность

    Приспособленность к жизни в социуме. Определяется знанием, владением и принятием системы социальных отношений, позволяющих эффективно реализовывать личностные потребности. Сюда относятся навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам поведения, эмоциональная адекватность и т.д. Оценка дается относительно
    возрастной нормы: хорошая, достаточная, недостаточная.

    Роль учащегося

    Выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения.

    «3нание» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему требования, может быть полным, достаточным, недостаточным.

    «Освоенность» - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими «роль», может быть оценена как хорошая, достаточная, недостаточная.

    «Принятие» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует «роли» в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может «соскальзывать» в «роли» «друга», «ребенка», «борца за справедливость» и т.д. Принятие может быть полным, неполным, отсутствовать.

    Ведущая деятельность

    В соответствующей клетке таблицы пишется вид деятельности: сенсорно-манипулятивная, игровая, учебная, общение. В игровой может быть указан уровень развития игры: предметная, сюжетная, ролевая, по правилам.

    Интересы, предпочтения

    Предпочтение указывает на содержание выбора ребенка, а интерес на его направление. В клетке таблицы записываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.

    Прогноз темпов развития

    Дается оценка, выражающая предположение сотрудников ПМПк, работающих с ребенком, о возможностях его развития, скорости усвоения им программного материала, об объеме ЗБР. Темп развития может быть высокий, средний, низкий.

    Запись педагогических наблюдений

    Дата
    и время

    Описание ситуации
    и/или поведения.
    Кем выдано (Ф.И.О.)

    Предпринятые
    действия сотрудником
    ПМПк (Ф.И.О.)

    Наступившие
    последствия

    Информация записывается классным руководителем или тем сотрудником,  который проводил или участвовал в описываемой ситуации. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения. Обязательно отмечаются пропуски занятий с указанием причин и, если это отдельный урок,  его наименование и порядковый номер. Запись педагогических наблюдений ведется в форме безоценочного описания.

    «Рекомендации»

    Дата Ф.И.О.

    Специалиста

    Содержание
    рекомендации

    Результаты
    применения

         Может заполняться классным руководителем после консультации со
    специалистом или после проведения педагогического консилиума,
    «Классного совета» или специалистом, давшим рекомендацию. В содержании рекомендации указывается повод к ее внесению (в результате
    «Классного совета», обследования, тестирования, консультации), уточняется причина.

    «Сведения о работе с родителями»

    Дата

    С кем проводится
    работа и по чьей
    инициативе

    Кто
    контактирует
    с родителями

    Форма
    и содержание
    работы

    Результаты

         

    Данные вносятся классным руководителем или тем, кто осуществлял
    контакт с родителями, в форме безоценочного описания.

    «Характеристики»

    Пишутся классным руководителем в конце каждого года пребывания ребенка в ОУ (в подготовительной группе детского сада - дефектологом). Пишутся в произвольной форме, в  содержании отражается следующее: состояние физического развития (соответствие возрастной
    норме, особенности мимики, движений, речи и др.), особенности поведения и общения (с детьми, взрослыми, родителями), усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, интересы и увлечения.

    (Для учреждений специального образования)

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    ______________200 г.

    Фамилия________________________________________________________ Имя____________________________________________________________

    Учреждение образования__________________________________________ ________________________________________________________________

    Класс (группа)___________________________________________________

    Заключение ПМПк_______________________________________________

    Примерная программа индивидуального сопровождения_______________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________


    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




    Сильные стороны ребенка

    Слабые стороны ребенка

    Динамика коррекционного обучения

    За прошедший период с _________________ по _______________________

    Произошли следующие изменения: ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендовано ___________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________