ПМПк

Эпова Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_222.docx13.09 КБ
Файл predstavleniya_pmpk_2.docx16.08 КБ
Файл predstavleniya_pmpk2.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя,  отчество  _______________________________________________

Дата рождения _____

Школа №        _________     класс__________

  Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявле ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)____________________________________________________________Развитие общей и мелкой моторики_______________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (по нимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
________________________________________________________________Обучаемость:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)

_________________________________________________________________________

способность переноса на аналогичные задания ________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ___________________________________________
Темп работы (на учебном и внеучебном материале)__________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)____________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация__________________

Сформированность пространственно-временных представлений_____________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ___________________________________________________

Особенности внимания_______________________________________________

Особенности памяти___________________________________________________

Особенности мышления:______________________________________________

— уровень развития наглядных форм мышления__________________________

— словесно-логическое мышление_______________________________________

Особенности конструктивной деятельности______________________________

Общая характеристика речевого развития_________________________________

Сформированность учебных навыков

Математика — сформированность понятий числа, числовой последовательности

— вычислительный навык_______________________________________________

— навык решения задач_____________________________________________

— характерные ошибки _____________________________________________

Русский язык

навык каллиграфического письма _________________________________

—навык орфографического письма под диктовку___________________________

— списывание текста___________________________________________________

— выполнение грамматических заданий__________________________________

— характерные дисграфические ошибки____________________________ ______________________________________________________________

Чтение

темп чтения _________________________________________________

— способ чтения _______________________________________________

— понимание прочитанного____________________________________________

— навыки работы с текстом____________________________________________

— характерные дислексические ошибки _____________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)_________________________________________________________________

Заключение:

Планируемые мероприятия специалиста:

Дата обследования
Подпись специалиста



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ

Представление школьного психолога на учащегося

Фамилия, имя, отчество ученика______________________________________________________

Возраст_______________________

Школа №______________________

Класс/группа___________________

Сведения о семье______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

родителей____________________________________________________________________________

педагогов____________________________________________________________________________

Особенности общения с одноклассниками________________________________________________

с учителями__________________________________________________________________________

с родителями_________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущие: рука_____нога_____ухо______глаз______

Моторная ловкость____________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА:

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Темп деятельности и работоспособность__________________________________________________

Особенности внимания_________________________________________________________________

Особенности памяти___________________________________________________________________

Интеллектуальное развитие_____________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности_______________________________________________

Развитие графической деятельности, рисунок______________________________________________

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, характерные ошибки)

чтение_______________________________________________________________________________

письмо______________________________________________________________________________

счет_________________________________________________________________________________

решение задач________________________________________________________________________

Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщени ями, понимание грамматических конструкций, построение высказывний)  _____________________________________________________________________________________

Особенности эмоционально-личностной сферы____________________________________________

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и

особенности; рекомендации по коррекционной работе)_____________________________________

Дата обследования______________________________

Фамилия школьного психолога____________________

Педагогическое представление на учащегося

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________

Возраст__________________________________

Школа____________класс___________________

Общее развитие ребенка:

осведомленность о себе и своей семье____________________________________________________

знания и представления об окружающем__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие моторики____________________________________________________________________

Развитие речи________________________________________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)

Сформированность учебных навыков:

по математике________________________________________________________________________

по чтению____________________________________________________________________________

письму______________________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

способность понять и принять инструкцию _______________________________________________

Отношение к неудаче__________________________________________________________________

Темп работы_________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________

Подпись педагога________________________

Логопедическое представление на учащегося

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________

Речевое окружение

(недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т. п.)________________________________

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте______________________________________________

УСТНАЯ РЕЧЬ:

Фонематическое восприятие____________________________________________________________

Звукопроизношение___________________________________________________________________

Состояние словаря____________________________________________________________________

Грамматический строй речи____________________________________________________________

Связная речь_________________________________________________________________________

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:

Чтение______________________________________________________________________________

Письмо______________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:    ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования___________

Фамилия специалиста____________________



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая информация,
представляемая учителем на ПМПк

Психолого-педагогическая информация является отражением функциональных особенностей психики, поведения учащегося, проявившихся в процессе педагогической практики и может быть представлена в виде таблицы.  Информация представляется  классным руководителем на основе интегрированной педагогической оценки, т.е. обобщенного вывода в результате опроса преподавателей, воспитателей, специалистов, работающих с ребенком. При необходимости и возможности отдельные параметры могут уточняться тестированием ученика специалистом (дефектологом или логопедом).

Степень выраженности параметра представляется определенным цветом в соответствующей клетке таблицы. Значительная выраженность параметра - зеленым, средняя - синим, слабая или отсутствие - красным.

Моторика

«Координация», т.е. соотнесение движений различных частей тела
или способность к точному управлению макромоторикой, может быть хорошей, нормальной и плохой.

«Мелкая моторика» (тонкая моторика), т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев, может быть хорошо
развитой, удовлетворительно развитой и неразвитой, группа «часть - целое» и т.д. Оценка дается так же, как и в предыдущем случае.

«Классификация по единому основанию» – создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно-логической форме мышления в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

Внимание

«Произвольное», т.е. по собственной воле, сознательно.
«Концентрация», т.е. создание в восприятии яркой фигуры на обедненном фоне, может быть хорошей (легко и быстро обращается внимание на объект), средней и плохой (внимание ребенка привлечь сложно).

«Устойчивость» определяется временем удержания объекта в поле внимания, хорошая - свыше нескольких минут, средняя – дольше одной минуты, плохая - менее минуты. «Переключение» - способность переводить внимание с одного объекта на другой, может быть хорошим (происходит практически мгновенно), средним, плохим (ребенок «залипает» на объекте, отвлечь его крайне сложно).

Восприятие

«Пространственная ориентировка» – может быть хорошая (осуществляется самостоятельно), удовлетворительная (помощь взрослого ограничена указанием или словесной инструкцией) и плохая (подражание и совместное действие).

Восприятие величины, цвета, формы оцениваются аналогично предыдущему параметру.

«Фонематический слух» – может быть хорошим (безошибочным),  удовлетворительным (иногда ошибки) и плохим (частые ошибки, приходится неоднократно повторять инструкцию).

Память

«Кратковременная» – воспроизведение следов непосредственно после считывания. Хорошая - сохраняется более 7 ед. информации, средняя - от 2 до 7 ед., плохая - менее 2 ед.

«Долговременная» – отсроченное воспроизведение следов (после переключения внимания), хорошая – сохраняется более 7 ед. информации, средняя – от 2 до 7 ед., плохая – менее 2 ед.

Мышление

«Операции с единичным признаком» (подбор другого носителя того же признака, выбор объекта из группы по данному признаку,
сравнение с другим объектом и т.д.). Могут быть даны такие оценки: владеет свободно (осуществляет самостоятельно), входит в ЗБР (делает с помощью взрослого), не владеет.

«Операции с несколькими признаками» - вместо единичного - комбинация признаков. Оценка дается так же, как и в предыдущем подпункте.

«Группирование по одному признаку», «группирование по нескольким признакам», «группирование по абстрактным признакам» - ребенок создает группы (комплексы) из разнородных объектов на основе реально присущих этим объектам признаков. Например, группа предметов одинакового цвета, группа дополняющих друг друга предметов (коллекция), функциональная группа, группа «часть-целое» и т.д. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

«Классификация по единому основанию» - создание обобщения с выделением объединяющего понятия (основания), сохранением единства основания при создании класса однородных объектов. Подразумевает владение дедукцией и индукцией. Относится к словесно - логической форме мышления  в отличие от предыдущих - наглядно-образных. Оценка дается так же, как в предыдущем подпункте.

Речь

«Понимание обращенной речи»- оценка дается относительно возрастной нормы: хорошее, среднее, плохое.

«Активный словарь»- оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.

Представления

«Объем», в отличие от активного словаря, которым ребенок самостоятельно пользуется, представления могут функционировать в пассивном состоянии и быть не только в вербальной форме. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитый, достаточный, недостаточный.

«Адекватность» - соответствие представлений ребенка реальному миру и социальной практике. Оценка дается относительно возрастной нормы: полная, неполная, отсутствие.

Общение

«Реакция» (на саму ситуацию общения в целом) может быть следующей: позитивная (положительная), нейтральная (безразличная), негативная (избегание).

«Доминирование», т.е. стремление достигать в общении позиции «сверху», превосходства, лидерства. Может быть выраженным, незначительным, отсутствовать.

«Активность»- энергичность, инициативность, интенсивность общения: высокая, средняя, низкая.

«Адекватность», т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации и целям общения, может быть полная, неполная, отсутствие.

«Умения», т.е. комплекс позитивных навыков общения. Оценка дается относительно возрастной нормы: развитые, достаточные, недостаточные.

Эмоции

«Яркость» - интенсивность выражения эмоции, амплитуда: высокая, средняя, низкая.

«Инертность» - «застревание» на эмоции, невозможность быстро переключиться: высокая, средняя, низкая.

«Адекватность», т.е. соответствие принятым нормам, смыслу ситуации может быть полная, неполная, отсутствие. Описываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.

«Мимические навыки» - навыки выражения эмоции: развитые, достаточные, неразвитые.

Самооценка

«Выраженная» - наблюдаемая, проявляемая в поведении вербально: высокая, оптимальная, низкая.

«Относительная», т.е. переживаемая в подсознании, реальная самооценка строится относительно принятой для себя нормы (эталона), которая называется уровнем притязаний. Оценка: высокая, оптимальная низкая.

Уровень притязаний

Уровень нормы, эталон, на соответствие которому претендует учащийся, оценивается как высокий, средний, низкий.

Социальная адаптированность

Приспособленность к жизни в социуме. Определяется знанием, владением и принятием системы социальных отношений, позволяющих эффективно реализовывать личностные потребности. Сюда относятся навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам поведения, эмоциональная адекватность и т.д. Оценка дается относительно
возрастной нормы: хорошая, достаточная, недостаточная.

Роль учащегося

Выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения.

«3нание» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему требования, может быть полным, достаточным, недостаточным.

«Освоенность» - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими «роль», может быть оценена как хорошая, достаточная, недостаточная.

«Принятие» - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует «роли» в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может «соскальзывать» в «роли» «друга», «ребенка», «борца за справедливость» и т.д. Принятие может быть полным, неполным, отсутствовать.

Ведущая деятельность

В соответствующей клетке таблицы пишется вид деятельности: сенсорно-манипулятивная, игровая, учебная, общение. В игровой может быть указан уровень развития игры: предметная, сюжетная, ролевая, по правилам.

Интересы, предпочтения

Предпочтение указывает на содержание выбора ребенка, а интерес на его направление. В клетке таблицы записываются наиболее устойчивые интересы и предпочтения.

Прогноз темпов развития

Дается оценка, выражающая предположение сотрудников ПМПк, работающих с ребенком, о возможностях его развития, скорости усвоения им программного материала, об объеме ЗБР. Темп развития может быть высокий, средний, низкий.

Запись педагогических наблюдений

Дата
и время

Описание ситуации
и/или поведения.
Кем выдано (Ф.И.О.)

Предпринятые
действия сотрудником
ПМПк (Ф.И.О.)

Наступившие
последствия

Информация записывается классным руководителем или тем сотрудником,  который проводил или участвовал в описываемой ситуации. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения. Обязательно отмечаются пропуски занятий с указанием причин и, если это отдельный урок,  его наименование и порядковый номер. Запись педагогических наблюдений ведется в форме безоценочного описания.

«Рекомендации»

Дата Ф.И.О.

Специалиста

Содержание
рекомендации

Результаты
применения

     Может заполняться классным руководителем после консультации со
специалистом или после проведения педагогического консилиума,
«Классного совета» или специалистом, давшим рекомендацию. В содержании рекомендации указывается повод к ее внесению (в результате
«Классного совета», обследования, тестирования, консультации), уточняется причина.

«Сведения о работе с родителями»

Дата

С кем проводится
работа и по чьей
инициативе

Кто
контактирует
с родителями

Форма
и содержание
работы

Результаты

     

Данные вносятся классным руководителем или тем, кто осуществлял
контакт с родителями, в форме безоценочного описания.

«Характеристики»

Пишутся классным руководителем в конце каждого года пребывания ребенка в ОУ (в подготовительной группе детского сада - дефектологом). Пишутся в произвольной форме, в  содержании отражается следующее: состояние физического развития (соответствие возрастной
норме, особенности мимики, движений, речи и др.), особенности поведения и общения (с детьми, взрослыми, родителями), усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, интересы и увлечения.

(Для учреждений специального образования)

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

______________200 г.

Фамилия________________________________________________________ Имя____________________________________________________________

Учреждение образования__________________________________________ ________________________________________________________________

Класс (группа)___________________________________________________

Заключение ПМПк_______________________________________________

Примерная программа индивидуального сопровождения_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с _________________ по _______________________

Произошли следующие изменения: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________