Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дудина Светлана Борисовна

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiya_v_st.gr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Волшебные слова»

Звучит музыка песни «Что такое этикет»

Вед.     Знают взрослые и дети:

             Много слов на белом свете!

             А с волшебными словами

             Мы идём по свету с вами!

     Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, простите, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Вед.     Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами? Ответьте, пожалуйста!

Дети.   Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Вед.     Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относится друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем людей, желаем им здоровья.

Дети вспоминают, что это слово «здравствуйте»

Вед.     Верно! Добрые люди и, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

            И сейчас мы с вами послушаем, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажете, какой разговор вам понравился больше. И почему.

1 реб. (обращается к игрушечному ёжику громче, чем нужно, с вызовом)

            Слушай, ёжик у дороги!

            Ты в траве, а я в пыли.

            Уноси скорее ноги

            И меня не уколи!

2 реб.  (доброжелательно)

            Здравствуй ёжик у дорожки!

            Ты в траве, а я в пыли.

            Я тяну к тебе ладошки –

            Ты меня не уколи.

Вед.     Так какой разговор вам понравился больше?

Дети отвечают, что понравился тот разговор, в котором было волшебное слово «здравствуй». Понравился тот разговор, в котором мальчик не пугает ёжика, обращается к нему спок5ойно и доброжелательно.

Вед.     Теперь давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами.

Дети разыгрывают стихотворную сценку «Коровушка, где ты была»

Девочка.  Коровушка, где ты была?

Корова.   Далеко.

Девочка.  Коровушка, что принесла?

Корова.    Молоко.

Девочка.  Спасибо, что столько смогла принести!

Корова.    Вкусней моего молока не найти!

Девочка.  Люблю молоко я парное коровье!

Корова.    Пожалуйста, милая, пей на здоровье!

Вед.     В этой сценке вы услышали волшебные слова? Какие?

             А ещё было волшебное слово «на здоровье». Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», можно ответить «пожалуйста» или «на здоровье».

             Теперь послушайте стихотворение со словом «пожалуйста».

1 девочка.    Белочка, пожалуйста,

                     Не прячься за сосной!

                     Белочка, пожалуйста,

                     Поиграй со мной!

2 девочка.    Отвечает белочка:

                     - Юля, всё в порядке!

                      Продолжает белочка:

                     - Я играю в прятки!

Вед.      А здесь мы можем заменить волшебное слово «пожалуйста» волшебным пожеланием «на здоровье»?

Дети.     Нет, не  можем.

Вед.       Правильно, не можем. Потому что потеряется смысл. Раз уж вы такие молодцы, сами разобрались со словами «спасибо», «пожалуйста» и «на здоровье», то у нас есть для вас сюрприз: песенка, которая называется «Коровушка, где ты была?»

Вед.       А теперь скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать?

 Дети отвечают: попросить прощения, извиниться. Называют волшебные слова: простите, извините.

Вед.       Простите, пожалуйста, я забыла, кто нам расскажет стихотворение с волшебным словом «извини»?

Девочка (обращается к игрушечному котёнку)

               Извини меня, котёнок,

               Что тебя отогнала!

               Я, наверное, спросонок

               Ничего не поняла!

               Я была спросонок –

               Не сердись, котёнок!

Вед.       История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые летом гостили у бабушки в деревне. А когда они возвращались домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным? (Дети отвечают «До свидания»). Правильно, молодцы. Теперь послушайте, как замечательно это было.

 

1 реб.      До свидания, гусята

                И смешные поросята!

                До свидания, петушок

                И цыплёночек – пушок!

2 реб.      До свидания, сто дорожек,

                По которым бродит ёжик!

                Жаль, не видно за сосной

                Рыжей белки озорной!

3 реб.      Попрощаюсь я с котёнком.

                И с коровой. И с телёнком.

                Еду в город я, домой!

                К вам приеду я зимой!

Вед.       Когда мальчики и девочки вернулись в город, они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети.     Здравствуйте!

Вед.       А когда они садились за столы, то всем пожелали…

Дети.      Приятного аппетита!

Вед.        А когда они поели, то сказали…

Дети.      Спасибо!

Вед.       А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети.     Спокойной ночи, приятных снов!

Вед.        Замечательно, молодцы! Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! А сейчас, заканчивая наше первое знакомство с этикетом, мы споём песню, которая так и называется: «Что такое этикет?»

Дети исполняют песню, затем под звучание её мелодии уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Игра в слова"

Познакомить детей со словами-омонимами на основе знакомства со стихами и загадками русских поэтов....

Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»

Конспект занятия "Волшебные слова"...

Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"

Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...