Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Музыка, Физическая культура, Здоровье.

Интегративные качества:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.

«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто? », «Что? », «Что делает? »

Интегрированные задачи:

«Коммуникация»

Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Обогащение словаря существительными, обозначающими предметы личной гигиены (ванночка, мыло, мыльница, полотенце) ; глаголами, обозначающими трудовые действия (намыливать, смывать мыло, вытирать) ; прилагательными, обозначающими температуру предметов (горячая, холодная, теплая вода)

Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Воспитывать активность, инициативность детей

«Познание»

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения

Формирование представлений о осенних  изменениях в природе: на улице стало прохладно, часто идут дожди, лужи.

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

«Чтение художественной литературы»

Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями;

Приучение детей к слушанию народных песенок, колыбельных.

«Социализация»

Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»

Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Подведение к пониманию роли в игре

Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, пелёнки , кровать для куклы.

Предварительная работа: чтение народных колыбельных, знакомство с предметами личной гигены.

Словарная работа: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь

на улице осень, самая красивая пора, деревья одеты в красивые наряды.  

Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была

чистой?

Дети: - Надо ее искупать.

Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная.

Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась?

Дети: - Теплая

Воспитатель: - Потрогай, Маргарита, какая вода получилась?

Дети:  Теплая.

 Воспитатель:- Теперь ты, Миша. Какая вода получилась?

Дети: Теплая

Воспитатель: -Давайте все вместе хором скажем тёплая.

Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Давайте мы с вами выберем, что же нужно для того, чтоб искупать Катю.

(мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка)

Воспитатель: Надя, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу?

Выбирает что нужно для этого

Воспитатель: - Теперь, ты Ксюша , выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. Где мы будем купать нашу куклу?

Дети:  В ванной.

Воспитатель: - Правильно, в ванной. А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: Нужно раздеть.

Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть.

-Сначала снимем кофточку , штанишки, майку, трусики.

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели

Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать.

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,

   .Воспитатель: Что сначала мы ей будем мыть

Дети: Головку.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся

Воспитатель: - Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?

Дети: Шампунем.

Воспитатель: Умники , мы голову моем шампунем.

-Вот какие, молодцы!

Читаю: Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Воспитатель: - Ну вот, Катя, головка чистая. Теперь помоем ручки, спинку, ножки.  

(  Загадка)

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь.

Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть ручки, спинку, ножки?

 Дети:  Мылом

Воспитатель: - Правильно, мылом. А где живет наше мыло?

Дети:  В мыльнице.

Воспитатель: - Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая.

- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА

Воспитатель: - Что еще нужно для чистого мытья?

Дети:  Мочалка.

Воспитатель: - Правильно, мочалка.

А теперь все вместе скажем мочалка.

Воспитатель: А, какая мочалка?

-Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети:  Намылить.

Воспитатель: -Правильно, нужно намылить. Давайте все вместе,  покажем, как вас мамы моют.

Физкультминутка.

-Сначала моем ручки, спинку, ножки.

(дети имитируют)

 Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Воспитатель: -Вот мы с вами и помыли нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой водичкой.  

 А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: -Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети:  Надо вытереть её  полотенцем.

Воспитатель: -Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Сейчас мы оденем ей чистенький халатик, причешем. - А чем же мы будем причесывать волосы?

 Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

 Показывает расческу

Воспитатель: - Скажи, что это?

Ребенок: - Расческа.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе -расчёска.

Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и покачаем её.

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки.
Баюшки-баю.

Воспитатель: Что-то не засыпает. Давайте, я положу Катю в кроватку, укроем одеялкой. И споём ещё песенку.

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни.

Воспитатель: Тихо ребятки Катя наша заснула.

ИТОГ

Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

Дети: - Купали Катю

Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?

Дети:  В теплой

Воспитатель: - Чем мы ее мыли?

Дети:  Мылом

Воспитатель: Сначала вода была чистая, а потом стала грязная, мыльная.

- Ее надо вылить

Воспитатель: - Сейчас Ольга Олеговна нам поможет убрать воду, а мы с вами ребята уберём все принадлежности.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: «Продукты питания» для детей 5-6 лет с ТНР.

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Цветы для Кати»

Цель: научить приёмам составления горшочка из частей путем накладывания на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Завяжем кукле Кате шарфик» в группе раннего возраста

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук;Развитие желания достичь положительного результата....