Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Митрохина Людмила Владимировна

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Помоги Незнайке»

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Задачи:

        Образовательные:

  1. продолжать упражнять детей в порядковом счёте и отсчёте;
  2. закрепить умение уменьшать число на 1;
  3. формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспроизводить узор, придерживаясь заданного алгоритма;
  4. упражнять детей в воссоздании из геометрических фигур образных изображений.

Развивающие:

  1. развивать моторику рук;
  1. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  1. развивать смекалку, воображение.

        Воспитательные: 

  1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  2. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  1. игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. наглядный (использование иллюстрации).
  3. словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. поощрение.

Оборудование:  Фланелеграф, доска, разлинованная «в клетку», подставка-лесенка для счёта, игрушка незнайка, сундучок, конверт с карточками, бумажные цветы.

Демонстрационный материал: игрушки в количестве 10 штук.

Раздаточный материал: предметные плоскостные фигурки (ёлочки, грибочки); тетрадь в «клетку», карандаш.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам пришёл. Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Незнайку с большим конвертом.)

- Узнаёте, кто это?

Дети. Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Ребята, у меня есть  друг Знайка. Он очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что я почти ничего не знаю. Я очень боюсь, что Знайка не захочет со мной дружить. Я пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Оставайся у нас. Наши дети научат тебя отвечать на вопросы. Ребята, посмотрите на подставку-лесенку.

- Сосчитайте, сколько всего у меня на лесенке игрушек? (10).

- Которая по счёту матрёшка?

- Что слева?

- Что справа?

- Если я уберу одну матрёшку, сколько теперь стало игрушек?

- Какое число идёт до 10? (9).

- Что надо сделать, чтобы было 8 игрушек?

Дети: Надо убрать ещё одну игрушку.

Воспитатель: Если из 9 игрушек я уберу одну, то сколько их получится?

(Убираем игрушки до 1)

- Ребята, скажите какое число называется предыдущим?

 Дети: То, которое  стоит перед названным.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Дети:  То, которое стоит после названного.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.

Незнайка: Я тоже, ребята, хочу поиграть с вами. В конверте у меня лежат карточки для вас.

(Воспитатель помещает карточку на фланелеграф.)

Воспитатель: Ребята, сосчитайте и поставьте в ряд на одну игрушку меньше, чем число на карточке.

- Сколько игрушек поставили и почему?

(Задание повторяется.)

- Молодцы, ребята! А я предлагаю послушать и решить задачу. «У Вани 10 конфет, а у Кати на одну меньше. Сколько конфет у Кати?

- Есть ли в этой задаче условие? (Да).

- Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

- Назовите его.

(Дети решают задачу самостоятельно, рассуждая логично.)

Физминутка.

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (Шаг на месте.)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки руками.)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (Руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какие вы сообразительные. Ответьте на мои вопросы.

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько ушей у пяти журавлей?

- Что в суп кладут, а не едят?

- Сколько лап у трёх ежат?

- Чего на поле больше ромашек или цветов?  

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- Кого в лесу больше медведей или зверей?

- Молодцы! А сейчас пройдите к столам, сядьте и подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Эти ключики от сундучка, который принёс Незнайка. Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. А ещё здесь лежат цветы. Если вам понравилось занятие, то возьмите оранжевый цветок, а если нет, то синий цветок.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я сегодня многому научился. До свидания.