Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сафаргулова Ирина Сергеевна

В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_uchitelya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 «Радость».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познанию(ФЭМП).

Провела воспитатель Сафаргулова И.С.

Республика Башкортостан,

Г. Нефтекамск.

Тема: «Итоговое занятие».

Цели: показать чему научились дети на НОД по математике,

развивать познавательный интерес, логику.

Ход НОД.

-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Мы будем путешествовать по островам и искать клад. На каждом острове нас ждут задания. Если мы правильно их выполним, то получим подсказку, а потом по этим подсказкам мы найдем клад.

Путешествие у нас морское, а на чем мы поплывем, мы узнаем, выполнив первое задание.

-Ой, посмотрите, какая-то бутылка. Да там ещё и записка. Давайте ее прочитаем.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы всю неделю карамель на мели ели.

- Матросы просят нас о помощи . Чтобы помочь им надо ответить на вопросы

Что вез корабль?

Что потом случилось с кораблем?

Кто плыл на корабле?

Сколько времени матросы ели карамель?

Сколько в недели дней? Назови.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели идет после субботы, перед вторником, после воскресенья?

Подсказка «Сзади».

-И вот мы приплыли на следующий остров. На этом острове живут веселые задачки.

У бабушки Даши есть внучка Маша, Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы. 2 воробья, остальные вороны. Сколько сидит ворон?

Сколько лап у двух медвежат?

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

В группе было 4 красных и 2 зеленых мяча. Сколько всего мячей было в группе?

Четыре спелых грушиНа веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,А сколько груш осталось?


Четыре зайца шли из школы,И вдруг на них напали пчёлы.

Один успел сбежать в кусты,А сколько не успело?

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?

- На подоконнике лежало 9 помидоров. 2 из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

Подсказка « На полке».

Физминутка.

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопросы.

-Перед 6.

-После 8.

- Назови соседей.

-На следующем нашем острове живут цифры. Они очень любят играть с детишками и приготовили для вас несколько игр.

2. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

3. -А еще цифры постоянно любят спорить, какая из них больше, а какая меньше.

Давайте им поможем.

5             2                                6         7

3             8                                4         4

Подсказка « Около».

Физминутка « Повтори фигуры».

-А вот у нас и следующий остров. Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно, геометрические фигуры. Они приготовили для нас тоже задание. Давайте сначала отгадаем загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня,И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороныМогут разной быть длины.

Где стороны встречаются -Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

 - Назовите фигуры, у которых нет углов.

 - Чем отличается круг от квадрата?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Назовите фигуру, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

 Из пяти палочек построить квадрат и два треугольника.

Построй фигуру с 4 сторонами. Что получилось?

Возьми 7 палочек. Построй 2 фигуры.

Возьми 5 палочек. Построй 2 треугольника.

Подсказка «Масок».

Находим сундук, а он пустой. Но там есть что-то очень главное. То, что дороже всех богатств. Это знания.

Хорошо уметь считать 1 2 3 4 5

Оценить, измерить, взвесить 6 7 8 9 10.

Цифры- добрые сестрицы. Если с ними подружиться,

То тогда все-все на свете сосчитать сумеют дети.

А для наших гостей мы тоже приготовили стихотворение.

Посмотрели вы на нас,

Вы возьмите нас в свой класс.

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...