Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины.

 

Задачи:

- закреплять представление о родах войск и военной службе;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, по ширине;

- упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;

-закрепить употребление в речи слов и понятий: направо, налево, вперёд, назад;

-активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_sr.gr_._sulimova_l.s.docx875.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по математике (ФЭМП) в средней группе

 «Поиграем с Незнайкой

в разведчиков»

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                      высшей кв. категории

                                                                      Сулимова Л.С.

                                                                     

Арзамас, 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по математике (ФЭМП) в средней группе

 «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины.

Задачи:

- закреплять представление о родах войск и военной службе;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, по ширине;

- упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;

-закрепить употребление в речи слов и понятий: направо, налево, вперёд, назад;

-активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники.

Оборудование демонстрационное: кукла Незнайка, карта с заданиями, силуэты военной техники- самолёта, танка, корабля; силуэты военных разных родов войск – танкиста, лётчика, моряка; интерактивная игра «Подбери пару», раздаточное – геометрические фигуры разных размеров.

Предварительная работа: беседа об армии, о военных профессиях, чтение художественной литературы, стихов о лётчиках, танкистах, моряках; дидактические игры «Найди пару», «Строимся по росту», «Найди правильную дорожку», «Сравни фигуры», «Построй фигуру по образцу», «Сложи картинку (по схеме из геометрических фигур)»; упражнения на сравнение предметов; упражнения в счёте предметов до 4 и до 5.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой праздник наша страна отмечает в феврале? А какие военные профессии вы знаете? А какой военный транспорт вы знаете? (ответы детей)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет мир она.

- Кто-то стучится в дверь, вы слышите, ребята?

(воспитатель вносит куклу Незнайка)

Незнайка: здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете? (ответы детей)

Ой, а у меня есть такой листок (мне его Знайка дал),  как-то связанный с .. . ну, про что вы говорили-то… про армию, что ли…но я никак не пойму, что там написано. Вы мне поможете? Пожалуйста!

Вот, смотрите, вот этот листок.

Воспитатель: Ребята, да это же самая настоящая карта, как у военных! Получается, что мы с вами - настоящие разведчики!

Давайте посмотрим, что нужно делать.

- Надо выполнить очень точно и правильно несколько заданий и тогда мы найдём клад! Вперёд!

. «Сделайте три шага вперёд и один шаг влево»

Задание № 1

Педагог просит одного ребёнка прикрепить к доске на расстоянии друг от друга самолёт, корабль, танк. Второго – ниже, близко друг к другу, фигурки военных, которые управляют этой техникой.

Вопросы:

- Сколько единиц военной техники прикрепил Антон?

- Кто управляет танком (служит на корабле, управляет самолётом)?

- Сколько фигурок военных прикрепила Арина?

- Что можно сказать о количестве машин и военных?

- Почему так получилось, что их поровну, ведь военная техника большого размера, стоит далеко друг от друга, а военные стоят близко друг к другу?

Воспитатель (обобщив ответы детей): Несмотря на то, что военные машины стоят далеко друг от друга, а военные стоят близко друг к другу, их поровну, по 3. Значит, количество предметов на зависит от величины и расстояния, на котором находятся предметы.

- Молодцы! С первым заданием справились! Идём дальше!

«Пройти четыре шага вперёд, повернуть направо и сделать ещё пять шагов и ещё 4 шага»

Задание № 2.

Дидактическая игра «Подбери пару» (на интерактивной доске)

Каждому кораблю нужно подобрать соответствующего моряка (по размеру).

- Отлично справились с заданием! Продолжаем наши поиски!

«Сделать три шага назад»

Задание № 3.

Физкультминутка «Самолёт» (видеоролик на интерактивной доске).

- Замечательно! И это задание мы тоже выполнили!

«Пройти ещё два шага назад»

Задание № 4. («привал» - дети сидят на ковре)

Дидактическая игра «Найди правильную дорожку» (из модулей)

Выбрать дорожку – широкую или узкую – для соответствующего танка (большого и маленького).

 

«Пройти влево на два шага»

Задание № 5.

Игра «Построим солдат по росту»

Мы знаем, что всегда все солдаты в строю стоят по росту. Посмотрите, а  вот эти солдаты перепутались, встали неправильно.  Надо им помочь и поставить правильно. А вы умеете маршировать, как солдаты? Давайте покажем Незнайке, как маршируют солдаты.

«Пройти на три шага вперёд»

Задание № 6.

(Работа за столами).

Игра «Составьте кораблик  из геометрических фигур» (на столах приготовлен набор геометрических фигур и схема-образец корабля для каждого ребёнка)

Воспитатель: Что ж, ребята, все задания выполнены. А где же клад?

Подождите, здесь ещё одна маленькая подсказка. «Пройти направо три шага, а потом ещё два».

- Смотрите, ребята, вот он, это клад! (сундучок с «золотыми монетками» - шоколадными конфетами).

Мы выполнили секретное задание, как настоящие разведчики!

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне о-очень помогли! Я так много всего узнал! Этот клад для вас, ребята. А Знайке я скажу, что разгадал эту военную тайну. Спасибо, до свиданья, ребята!

Воспитатель: какое интересное у Незнайки было задание! Ребята, а вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....