Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Авторский конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

в области «Познавательное развитие»

«Путешествие по лесной  полянке »,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_konspek1.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

в области «Познавательное развитие»

«Путешествие по лесной  полянке »,

 (технология проблемного обучения,здоровьесберегающие технологии, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии)

               Составила воспитатель МБДОУ детский сад 31

Лещина Ольга Ивановна      

08.10.2016г.

     

        Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Тема: «Путешествие по лесной полянке».

Цель: способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Учить делить предмет на 2, 4 части;

2. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;

4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Продолжать формировать ориентировку на листе бумаги.

 Развивающие: развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к ОД  математического содержания, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Четверть круга, четвертинка.

Использование современных педагогических технологий:

технология проблемного обучения: совместно с детьми ставится проблема, и педагог направляет детей  на самостоятельный поиск её решения;

здоровьесберегающие  технологии: физкультминутка ,пальчиковая гимнастика «Котята»;

технология исследовательской деятельности: способность к   исследовательскому типу мышления;

игровая технология: ОД построена в виде путешествия в лес на лесную полянку;

информационно – коммуникационные технологии: применение фонограммы русской народной песни «Матрешки», мультимедийной презентации «Лесная полянка»;

 Предварительная работа:  Беседа с детьми на тему «Правила поведения в лесу», разучивание физкультминутки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки из цикла «Правила поведения в лесу», картинки с пропущенными цифрами,  геометрические фигуры, письмо от лесных жителей.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, сова подлетела ко мне и вручила письмо. На конверте было написано: «От лесных жителей». Лесные жители просят нас о помощи. А о какой помощи они просят, мы узнаем, когда отправимся в чудесный лес на лесную полянку. Хотите  отправиться?

Ответы детей

Воспитатель:

 Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей (при помощи картинок дети называют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т. д.?  

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель:

 Ну, тогда в путь. «1, 2, 3- повернись, в чудесном лесу очутись!» (Дети вслед за воспитателем поворачиваются вокруг себя). Вот мы с вами  в лесу на прекрасной  полянке.

СЛАЙД№1 (фото лесной полянки)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво и  нас встречают матрешки - настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки.

СЛАЙД№2 (фото матрёшки на лесной полянке)

 А мы можем  на глаз определить, сколько всего матрешек?  

Ответы детей

Воспитатель:  А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек?

Ответы детей (сосчитать)

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -

Вышел ясный месяц

9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

  А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

  А мы пойдем дальше по лесной полянке.

Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

Ответы детей

СЛАЙД №3 (фото с изображением совы)

Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы и не пропустит нас на полянку , пока мы не ответим на её вопросы. Садитесь, пожалуйста, на брёвнышки и слушайте внимательно. (Дети садятся на брёвна).

СЛАЙД №4 (аудиозапись голоса совы загадывающей загадки)

1. Сколько носов у трех котов?

Ответы детей

2. Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

Ответы детей

4. Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей

5. Какой сегодня день недели?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы! Мы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас дальше.

СЛАЙД № 5( фото норка ёжика)

-  А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

Воспитатель:  Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 Ответы детей 

III этап: способствуем реализации замысла.

Воспитатель: (Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

СЛАЙД № 6(ёжики  с яблоком)

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные?

Ответы детей 

Воспитатель:  А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

Ответы детей

  На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Ответы детей( круг)

Воспитатель: На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся  части круга называются четвертью круга.

 Дети, четверть круга больше или меньше круга?

Ответы детей 

Воспитатель: Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

Ответы детей

 Воспитатель:  Значить каждому ёжику достаётся что?

Ответы детей

Воспитатель:  Верно,  каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

Воспитатель:  давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята»

 (Ладошки складываем, пальцы  прижимаем  друг к другу. Локти  опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель: -  Молодцы, а сейчас снова в путь.

(Слышится уханье совы)       

СЛАЙД №7 (фото с изображением совы)

     

Воспитатель:  Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

 Предположения детей

 Воспитатель: Давайте вспомним все, что знаем о сове.

 Ответы детей(Днем спит, ночью летает)

  Воспитатель: А почему сегодня днем она не спит?

Ответы детей

 Воспитатель: А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

  Наша задача - найти   соседей цифр 1,4,6.

 Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)

Ответы детей

 Воспитатель: Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры.

Воспитатель : Хотите удивить сову, так давайте покажем физминутку:

Раз –два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке завершилось, пора возвращаться в детский сад. 1,2,3- повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

Ответы детей

Что вам особенно понравилось?

Ответы детей

Рефлексия:      «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...