конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну АБВГДейку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Пупкова

автоматизация звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon автоматизация звука Р46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по познавательно-речевому направлению

Тема: «Путешествие в страну АБВГДейку»

(коррекционно-развивающая работа)

Учитель - логопед

МАДОУ «Колокольчик»

Пупкова Н.М.

Когалым 2017 год

Характеристика занятия: сюжетно - игровое

Цель: Закрепление пройденного материала, автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать процесс автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях; работать над развитием артикуляционной моторики; развивать мелкую моторику; работать над подстановкой фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать творческое воображение, образную память;

- способствовать развитию речи, как средство общения;

Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Словарная работа:

Активизировать произношение слогов, слов, предложений со звуком [Р].

Методы и приемы:

Игровые: создание игровых ситуации («Поможем Буквоежке», «Встреча с Бармалеем»), игра «Завяжи бантики», словесно-игровое упражнение «Волшебный клубочек».

Наглядные: показ картинок и мультимедийного материала.

Словесные: Проговаривание стихотворений, чистоговорок, загадок.

Предварительная работа:  Игры по развитию мелкой моторики рук, закрепление упражнения артикуляционной гимнастики, разучивание стихотворений, имеющих в тексте заданный звук [Р] .

Оборудование: мультимедийное сопровождение – изображение картинок со звуком [Р], наглядный материал для проведения артикуляционной гимнастики, наглядное пособие для автоматизации звука [Р] в предложениях, клубок шерстяных ниток, веревка с цветными тесемками.

Ход  НОД:

Логопед:  За чистым – чистым полем,

                За дремучим – дремучим лесом,

                 За шумным морем

                 Находится страна АБВГДейка

Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей: буквы и звуки). Попасть в эту страну может только тот, кто научился правильно произносить звук, а какой отгадайте:

Дедушка Егор

Спустится во двор,

Заведет мотор:

Он у нас шофер.

-Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении? (звук [р]). Правильно, сегодня мы будем работать с этим звуком. Давайте скажем волшебные слова. Невидимый занавес откроется, и мы станем участниками морского путешествия.

Дети: Крибле – Крабле – Бумс!

Дети садятся на стулья около парусника

-Пока мы с вами плывем по морю, давайте вспомним, каким может быть звук [р].

Дети с помощью схем проводят звуковую характеристику звука [р].

Логопед: Давайте порычим и проверим все ли верно (индивидуальные и групповые ответы детей). Ребята, в стране АБВГДейке живет мальчик Буквоежка, он мне сообщил, что у него была какая - то книга, из которой сбежали все буквы, а как она называется, он забыл. Сегодня мы отправимся на помощь Буквоежке, чтобы узнать название его книги. За каждое, правильно выполненное задание мы будем получать букву, а в конце нашего путешествия отгадаем название книги. Мы подплываем к острову Теплых ладошек.

-Первое задание:

Руки растираем и разогреваем, (потирают ладони, хлопают.)

И лицо теплом их нежно умываем (Ладонями проводят по лицу сверху вниз.)

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли. (Кончиками пальцев проводят по   середине лба)

Уши растираем вверх и вниз мы быстро. (Растирают ладонями ушные раковины)

Тянем вниз за мочки (Слегка потягивают уши за мочки.)

И «идём» на щёчки (Постукивают кончиками пальцев по щекам)

Не задев ногтями, губы разминаем,( Большими и указательными пальцами разминают губы)

Осторожно уголки губ приподнимаем (Средними пальцами поочередно приподнимают уголки рта)

Воздух набираем, щёки надуваем (Надуваем щеки, слегка похлопывают по ним ладонями)

Подбородок ущипнем,

И потянем и прижмем. (Пощипывают, потягивают и прижимают пальцами подбородок)

Шею гладим мы легко (Ладонями поглаживают шею от нижней челюсти к ключицам)

И вдыхаем глубоко. (Делают глубокий вдох и медленно выдыхают).

Логопед: Молодцы! Справились  с заданием, получаем первую букву.

Дети получают первую букву.

- Теперь проделаем артикуляционную гимнастику.        

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.                    «Улыбочка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

 Чашку с чаем представляем.             «Чашечка»

Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.         «Лошадка»

Под березой, у дорожки

Гриб стоит на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.              «Грибок»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздается громкий звук.                        «Дятел»

 -Сейчас, мы находимся в открытом море, давайте насладимся этим замечательным морским воздухом (Дети под фонограмму морского прибоя делают дыхательные упражнения)

Вдох глубокий через рот (з-4 раза).

  • Мы с вами прибыли в страну АБВГДейку и продолжим наше путешествие по берегу, не будем далеко отходить от парусника, и чтобы не потерять наши буквы, будем прикреплять их к корпусу. Первая остановка – город Чистоговорный.

Автоматизация в слогах

В парке ровная гора,           ра-ра-ра-ра

Утром едем на метро         ро-ро-ро-ро

Краской красим конуру     ру-ру-ру-ру

В парке кружат комары      ры-ры-ры-ры

Рая едет на базар                ар-ар-ар-ар

Федор подметает двор       ор-ор-ор-ор

У корыта много кур           ур-ур-ур-ур.    

После выполненного задания дети получают букву.

Неожиданно появляется Бармалей.

Логопед: Мы тебя узнали. Ты – Бармалей. Здравствуй!

Бармалей: Да, я стлашный и ковалный лазбойник Балмалей. Я знал, что вам калабль занесет в Лабойничье течение и вам не сдобловать.

Логопед: Бармалей, а что это ты так интеренсо слова произносишь?

Бармалей: Да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив-то я остался, а вот звуки не все выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что такие калапузы лучше меня говолят. Я тоже хочу так же говолить.

Логопед: Да это не беда. Мы тебе поможем. Попробуй с нами поработать и у тебя все получится. Смотри, как дети правильно и четко будут называть слова и повторяй за ними.

Автоматизация в словах:

На экране телевизора появляются картинки в названии которых есть звук [р], в начале, середине и конце слова.

Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру с Бармалеем, скажем какой он.

 Проводится игра «Волшебный клубочек», дети садятся в круг при помощи волшебного клубочка, говорят Бармалею какой он (Добрый, игривый, задорный и т.д.)

Логопед: Очень много слов вы сказали Бармалею со звуком [р], поэтому он дарит нам следующую букву.

Дети дарят Бармалею клубочек и тот уходит веселый, добрый, радостный, потому что дети помогли ему научиться правильно говорить.

Автоматизация в предложениях:

Логопед: Наконец-то мы выбрались из Разбойничьего течения, и держим путь в город Правильных предложений. Вот мы на месте. Ребята, посмотрите на эту картину. Нарисован дом, возле дома лужайка, но больше-то ничего нет. Я предлагаю оживить ее. Вы должны будете поместить предметы на картину, а затем сказать полным предложением, что вы сделали, куда поселили предмет. Молодцы! Справились, получаем еще одну букву. Отправляемся дальше. Следующая остановка Стихотворный город.

Автоматизация в стихотворениях, скороговорках:

Дети читают стихи и скороговорки со звуком [р].

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

Черной ночью, черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота,

Отыщи - кА там кота.

Мы подружек поздравляем

И от всей души желаем,

Счастья, радости, везенья,

И хорошего настроения.

Морж спросил у Кенгуру:

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу!-

Кенгуру сказал Моржу.

У Аграфены и Арины

Растут георгины.

Хорош пирожок,

Внутри творожок.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились, за него получаем еще одну, так нужную нам букву. И еще один город, куда мы пришли - это город Послушных пальчиков

Я хочу вам предложить  немного поиграть. Игра называется «Кто больше завяжет бантиков». (По команде дети завязывают бантики, прикрепленные к натянутой веревке).Дети получают последнюю букву.

-Ну, вот и последняя буква, которая поможет нам.

- Ребята, сейчас давайте назовем ту книгу, из которой у Буквоежке сбежали буквы, Молодцы! Это Азбука. Теперь нам пора возвращаться в детский сад - Ну вот, ребята, мы с вами побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз туда вернетесь, мы научились четко и правильно произносить звук [р] в словах, слогах, предложениях, помогли Бармалею стать добрым, и конечно вернули азбуку Буквоежке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Путешествие в прошлое куклы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»   Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"

 Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...

Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"

НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образова...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...