Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шипилова Любовь Михайловна

 

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 

 

Путешествие в сказку

 «Как олененку маму искали»

Моделирование сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»

Тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Программное содержание:

Актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши», совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: -их, -ух, -иц, -онок, -нок, -ат, ят; употребление в речи предлогов: на, из, из-за, из-под.  

Развитие связной речи.

Обучение звуковому анализу слов со стечением согласных. Совершенствование навыков чтения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие творческого воображения и подражательности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрация к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, карточки для составления предложений, картинки для обведения контуров, картинка-пазл «Кто откуда?», карандаши, фишки для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

 Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Я приглашаю вас в сказку «Как олененку маму искали». Но, чтобы туда попасть, выполните мое задание. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите ее и разделите название на слоги удобным вам способом.

-Каких животных вы сейчас называли?

-Вот мы и отправимся сейчас в лес вместе с нашей девочкой.

2.Чтение сказки и рассматривание иллюстрации к ней.

 Однажды девочка собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, как кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно тихо, чтобы не напугать животных и птиц. Чтобы не навредить им.

И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный хвостик. Он жалобно тянул:

-Мама! Мама!

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

-А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

-Нет. Горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, - продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание и из-под пня выкатилась ежиха.

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет, - продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты и оттуда выскочила зайчиха.

-Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

-Нет! Нет! Зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

- Может у твоей мамы белые полосочки на мордочке?

-Нет же, - неожиданно засмеялся малыш. Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубке, с иголками на спине, с косыми глазами и длинными ушами, да еще с белыми полосочками на мордочке?

- Да уж, - засмеялись все лесные мамы. - а какая же твоя мама?

- моя мама самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее беленькая головка и большие красивые глаза. Стройные ноги и маленький хвостик.

- Знаем, знаем, - загалдели лесные мамы. Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой.

3. Беседа по сказке.

- Куда однажды собралась девочка?

- Что неожиданно услышала девочка?

- Кто же это был?

- Кто пришел на помощь малышу?

- Попробуйте изобразить, как все это происходило. Рассказывание по-цепочке.

-Чем закончилась сказка?

4.Физминутка. Упражнение «На водопой»

Встаньте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.

-Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Артикуляционная гимнастика «Попьем водички»

5.Игра «Кто откуда»

- Где сидела мама – белка?

- Откуда вразвалку вышла медведица?

- Откуда выкатилась ежиха?

- Откуда выскочила зайчиха?

- Откуда вышла барсучиха?

6. «Составь предложение»

На доске карточка с предложениями.

- Прочитайте предложения. Правильно ли я их составила? Дети исправляют ошибки.

7. Звуковой анализ слова.

 Составление схемы слова бобр.

- А давайте составим звуковую схему слова БОБР.

8. Развитие дикции.

Чисто говорка про бобров. Работа над речевым дыханием.

-Бобры добры для своих бобрят.

9.Пальчиковая гимнастика «Что в лесу опять стряслось»

- Что в лесу опять стряслось?

-Удивился старый лось.

-Это дерево упало.

-Дров бобру на зиму мало.

-Головой качает рысь.

-Ну-ка звери - берегись.

10. Упражнение «Кто спрятался в лесу? Развитие зрительного восприятия.

- Ребята, найдите на картинке, какие животные спрятались в этом лесу?

11.Итог.

- Как называлась сказка, в которой мы побывали?

- Почему нельзя шуметь в лесу?

- Чем мы сегодня занимались? Вам понравилась сказка?

Расскажите эту сказку своим родителям.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Путешествие в сказку

 «Как олененку маму искали»

Моделирование сказки

                  Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Г. Минеральные Воды

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Путешествие в прошлое куклы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»   Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»  (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...