КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спраговская Ольга Викторовна

Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления. Развитие творческого воображения. Воспитание любви к живой природе, чувст¬ва товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx849.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Путешествие в сказку

«Как гусь всем завидовал»

Подготовила и провела:

Спраговская О.В.,

воспитатель высшей  

квалификационной категории

Ноябрь, 2019 г.

Задачи. Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления. Развитие творческого воображения. Воспитание любви к живой природе, чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Разучивание: загадок, чистоговорки, игры «Гуси и лиса».

Материалы и оборудование. Иллюстрации к сказке, магнитная игра «Завистливый гусь», магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки, силуэтное изображение лисы или большая мягкая игрушка, маленькие мячики по числу детей, карточки с наложенными изображениями домашних птиц, таблица с кроссвордом, красные карандаши, маркер.

Ход занятия

1. Организация начала занятия. Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель. Если хотите попасть в новую сказку, отгадайте загадку, которую выучила дома Аня.  

Ребенок.                                               

          Длинная шея, красные лапки,                  

          Щиплет за пятки, беги без оглядки.

          Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

          Я иду, не боюсь. Кто это?

Дети. Гусь.

Воспитатель. Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал». Усаживайтесь поудобнее и слушайте.                                                                                     

  2. Рассказывание сказки логопедом. Развитие речевого слуха, внимания, творческой фантазии.  

Воспитатель ставит иллюстрации на наборное полотно по мере рассказывания.

Воспитатель. Эту сказку рассказал нашей знакомой девочке аист, который жил в деревне у бабушки на крыше ее дома.

Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел...

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка:

- Давай меняться! Тебе - мой хвост, мне - твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» - подумал гусь и говорит аисту:

- Давай меняться. Тебе - мои короткие ноги, а мне - твои длинные.                 

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

- Га-га-га! Это что за птица?    

- Я гусь! - крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: - Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!  

- Ну, если ты гусь, идем с нами, - сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и поле тели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

- Спасибо, гуси, спасли вы меня! - сказал «гусь». - Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице - пестрые крылышки, петуху - острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».                                               

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

3. Игра «Гуси и лиса». Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, навыка голосоведения на мягкой атаке), общей моторики, ловкости.

Воспитатель. В нашей сказке гуся чуть не унесла лиса. Давайте вспомним нашу игру «Гуси и лиса». Помните, что вы сможете спасти гусенка, если все попадете мячиками в лису. Старайтесь говорит правильно, выразительно.                   

В одном конце группы стоит ребенок - хозяин, в другом конце группы стоят дети - гуси (с мячиком в руках), в центре группы стоит силуэтное изображение лисы или крупная мягкая игрушка и рядом - ребенок-гусенок.

Хозяин.    

Гуси вы, гуси,                                         

Красные лапки!             

Где вы бывали?                           

Что вы видали?

Гуси.                                                                                                 

Мы лису видали.

Унесла она гусенка,

Да самого лучшего,                                                                                               

Да самого большего.                                                                                   

Хозяин.                                                                                                                                   

Гуси вы, гуси,                                                                                                       

Красные лапки!

Щиплите лису,

Спасайте гусенка.

Гуси бегут к лисе, попадают в нее мячиками, берут гусенка, отводят к хозяину.

4. Беседа по сказке. Развитие мышления, диалогической речи, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Воспитание чувства товарищества.

Воспитатель. Как называется сказка, которую я вам рассказала?                                                   

Дети. Сказка называется «Как гусь всем завидовал».

Воспитатель. Кому завидовал гусь? Почему? Перечислите по порядку.

1-й ребенок. Гусь завидовал индюку, потому что у индюка хвост веером.

2-й ребенок. Еще гусь завидовал аисту, потому что у аиста длинные красные ноги.

3-й ребенок. Гусь завидовал курице, потому что у нее пестрые крылышки.

4-й ребенок. Гусь завидовал петуху, потому что у петуха есть гребешок, бородка, острый клюв и «кукареку».

Воспитатель. Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

Дети. Лишний аист, потому что он - перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.

Воспитатель. Что произошло с завистливым гусем?

Дети. Его чуть не утащила лиса.                     

Воспитатель. Кто его спас?                                   

Дети. Его спасли другие гуси.

Воспитатель. Как они поступили?

Дети. Они поступили как настоящие друзья, потому что помогли тому, кто попал в беду.

Воспитатель. А вы всегда помогаете своим друзьям?                                                               

Дети. Да! Конечно!

5. Магнитная игра «Завистливый гусь». Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных). Развитие памяти, зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображения гуся, аиста, курицы, петуха, состоящие из отдельных частей.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.

Дети. Сначала гусь поменялся хвостом с индюком.                                     

Меняют гусиный хвост на индюшиный

Воспитатель. Чей теперь у гуся хвост?                                             

Дети. У гуся индюшиный хвост.

Воспитатель. Потом чем и с кем поменялся гусь?

Дети. Гусь выменял у аиста ноги.

Меняют гусиные лапы на аистиные ноги.    

Воспитатель. Чьи теперь ноги у гуся?                                                     

Дети. Теперь у гуся аистиные ноги.         

И т.п.

6.  Работа над четкостью дикции.

Воспитатель. Теперь давайте вспомним нашу чистоговорку про гусей. Сейчас вы сделаете вдох, задержите дыхание и по моей команде на выдохе расскажете чистоговорку. Старайтесь говорить четко, правильно, хорошо двигая губами.                   

Дети.

              Гуси гуськом на лужайку бегут,

              Галя и Гоша гусей стерегут.

   7. Упражнение «Будь внимательным». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Профилактика нарушений письма.    

Воспитатель. Возьмите карточки. Что вы видите на них?             

Дети. Мы видим изображения домашних птиц, наложенные друг на друга.

Воспитатель. Возьмите красные карандаши и обведите изображение гуся, а потом заштрихуйте его вертикальными прямыми линиями.

8. Разгадывание кроссворда. Совершенствование навыка фонематического анализа, навыков чтения и печатания.

Воспитатель. Напоследок давайте разгадаем кроссворд. Если вы отгадаете загадки, которые выучили ребята, и впишете отгадки в кроссворд, то сможете прочитать ключевое слово.

Воспитатель открывает кроссворд.

1

2

3

а

Ребенок.

                  Визг стоит на всю округу,

                 Люся бегает по кругу.

                 Громко плачет Люся,

                 Щиплют Люсю...                             

Дети. ...гуси.

Воспитатель. Впишите это слово под цифрой 1.

Ребенок.

                 У него гнездо на крыше,

                 Чтобы видеть все и слышать.

                 Он стоит как часовой,

                 Охраняет наш покой.

Дети. Это аист.

Воспитатель. Впишите название птицы под цифрой 2.

Ребенок.

                Эти всюду ходят вместе:

                Вместе дремлют на насесте,

              Вместе раньше всех встают,

                Очень долго воду пьют.

                После каждого глотка                     

              Долго смотрят в облака.

Дети. Это куры.

Воспитатель. Впишите это название под цифрой 3 и прочитайте ключевое слово.

Дети. Утка. 

 9. Организация окончания занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

Воспитатель. Дома расскажите сказку маме и папе.

D:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_155208.jpgD:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_155640.jpgD:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_160319.jpgD:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_160530.jpg

D:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_160720.jpgD:\Users\Пользователь\Videos\Desktop\САД 2019-2020\Умные сказки\Ноябрь\20191101_161210.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"

В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Хлеб-всему голова!"

Данное занятие было представлено мной на очном этапе конкурса "Воспитатель  года -  2020"....

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Симфоническая сказка "Петя и волк» композитора Сергея Сергеевича Прокофьев»

В этом конспекте представлено организованная образовательная деятельность по симфонической сказке "Петя и волк"...

«Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»

Задачи. Развитие артикуляции. Развитие связной речи. Совершенство­вание произносительной стороны речи.  Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слух...