Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Решетняк Светлана Ивановна

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мячом, развивает выносливость, мышечную силу, ловкость, координацию в пространстве. 

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizkulture_myach_v_igre.docx27.66 КБ
Файл foto_myach_v_igre.docx417.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ -
РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ
»

Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Физическая культура».

Раздел «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта».

Проектировочный компонент:

Тема: «Хорошо нам всем с друзьями – разноцветными мячами».

Цель: совершенствовать физические качества в действиях с мячом.

        Образовательные задачи:         поддерживать интерес детей к спортивным играм с мячом.

Развивающие задачи: развивать выносливость, мышечную силу, ловкость.

        Воспитательные задачи:         учить детей взаимодействовать в парах, проявлять взаимовыручку.

Оздоровительная задача: прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Оборудование:

1. Мячи (D=25 см) - по количеству человек.

2. Конусы – 5 шт.

3. Большие дуги - 2 шт.

4. Гимнастическое скамейки – 2 шт;

5. Обручи – 10 шт.

6. Плоские кольца – 5 шт.

7. Флажки (синий и красный).

8. Картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

9.  Ноутбук.

10. Магнитофон.

Предварительная работа: использование наглядно-дидактических пособий из серии «Рассказы по картинкам» - «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (Москва. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009) в организованной образовательной деятельности детей ("Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание»); использование в НОД игр-конструкторов «Развивающее лото», «Спорт» (ООО «Хатбер- пресс», 2008).

Словарная работа: введение в активный словарный запас слова «кёрлинг».

Организационный компонент:

Непосредственная образовательная деятельность.

НОД составлено в соответствие с СанПином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (30 мин), оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное.

Мотивация: подготовка юных спортсменов к спартакиаде.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Построение в шеренгу, проверка осанки.

     К нам пришли сегодня гости,

     Нас они, ребята просят

     Не лениться, не зевать,

    Всё, что можем, показать.

Перестроение в колонну;

     Все к корзинам подходите,

     И мячи скорей берите,

     Сохранить они помогут,

     Нам физическую форму.

- Ходьба в колонне по одному обычным шагом (взять мячи из корзины);

- Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх;

- Ходьба на пятках, руки за голову; 

- Ходьба с высоким подниманием коленей - «Лошадки», мяч перед собой;

- Ходьба на внешней стороне стопы, мяч перед грудью; 

-  Прыжки приставным шагом, мяч перед грудью правым и левым боком; 
-
Бег змейкой; 

- Ходьба обычным шагом, восстановление дыхания. 

Перестроение в три колонны.

     Чтобы дальше заниматься,

     Мы скорей должны размяться,

     Не ленитесь, не зевайте,

     За мною дружно повторяйте!

Основная часть

а) Обще развивающие упражнения с мячом.

     И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1-2 - мяч поднять вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п. (7 -8 раз).

    «Тянемся к солнышку!»:

     К солнцу тянутся ребятки,

     Будет всё у нас в порядке!

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

Выполнение: 1 - мяч вперёд; 2 - поворот туловища вправо, руки прямые;
3 - прямо
, мяч вперёд; 4 - вернуться в и. п. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

     Вправо, влево повернитесь,

     И друг другу улыбнитесь!

  1. И.п.: ноги врозь, мяч в руках, прижат к груди. 1- наклониться и опустить мяч к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч к левой ноге; 4- и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

     Ниже нужно наклоняться,

     И всё будет получаться!

  1. И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1 - присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 - вер-
нуться в и. п. (8 раз).  

     Приседаем, три, четыре,

     Мяч вперёд, колени шире.

5. И.п.: сидя, ноги врозь. 1-4- прокатить мяч вперёд, потянуться; 5-8 – прокатывая мяч назад, вернуться в и.п. (6 раз).

     Прокатили мяч вперёд,

     А теперь наоборот.

6.  И. п.: лёжа на спине, мяч в руках на груди.

Выполнение: вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на
Счёт 1 - 8 затем пауза и снова пов
торить (6 раз).

     Быстро, быстро, очень быстро

     Едут велосипедисты.

7.  И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнутые, мяч в согнутых локтях руках перед собой. Броски вверх и ловля мяча двумя руками. (8 раз). Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (8 раз).

     Мяч весёлый есть у нас,

     Поиграем с ним сейчас.

     Часто, часто, низко, низко

     От руки к земле так быстро.

     Скок – скок – скок – скок,

     Не достанешь потолок.

     Стук – стук – стук – стук,

     Не уйдёшь от наших рук.

     В общем, всё у нас в порядке!

          Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

8. И. п.: стоя ноги вместе, мяч в руках внизу.

Выполнение: 1 - прыжком ноги врозь – мяч вперёд в вытянутых руках; 2 - ноги вместе, руки вниз (на счёт от 1 до 8 в чередовании с ходьбой - 3 раза).

Перестроение в колонну по одному.

     Мы весёлые Петрушки,

     Шалуны и хохотушки.

          Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Любим прыгать и скакать!

           Раз, два, не зевай!

          С нами весело шагай!

     Утром делаем зарядку,

б) Основные движения с мячом (по типу круговой тренировки).

     Мы по кругу разойдёмся,

     Упражнениями займёмся.

  1.  Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками снизу в начале, середине и конце скамейки.
  1.   Подлезание под дуги правым и левым боком с мячом в руках.
  1.  Прыжки в обручи – ноги вместе, ноги врозь с мячом в руках.
  1.   Броски мяча в плоские кольца и ловля его двумя руками (5 раз подряд).
        (Весь цикл упражнений повторяется два раза).

Мячи кладутся в корзины.

     Вы, ребята, не зевайте,

     Всё на место убирайте.

в) Эстафета с большими мячами (прокатывание мяча «змейкой» - 5 конусов, последний конус обогнуть, вернуться обратно по прямой).

                                Что ж, ребята, тренировку

                                Провели мы очень ловко.

                                А теперь всем не зевать!

                                Будем мы в игру играть!                                  

Подвижная игра

«У кого меньше мячей?» (3 раза).

     Ссориться не нужно,

     Победила дружба!

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Зимние и летние виды спорта».

Рефлексивный компонент:

Работа педагога: поставленные задачи на занятии раскрыты, подвижная игра прошла на высоком эмоциональном уровне, малоподвижная игра подготовила детей к смене вида деятельности.

        Работа детей:         дети были активными, внимательными (признаков утомления не наблюдалось).

Работа с родителями: провести консультацию: «Школа мяча».



Предварительный просмотр:

C:\Users\Света\Desktop\Фото открытое занятие\20141013_094133.jpg

C:\Users\Света\Desktop\Фото открытое занятие\20141013_094305.jpg

C:\Users\Света\Desktop\Фото ШКОЛА МЯЧА2016\20160517_103542.jpg