Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели:
– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки.
– Выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок;
– развитие творческих способностей дошкольников в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения;
– воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову;
– формировать умение передавать в рисунке образы знакомых и придуманных загадок;
– выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности;
– развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zagadok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №29 «Брусничка»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК»
Подготовила
и провела воспитатель
Белова Мария Николаевна
28.01.2015г.
Путешествие в страну Загадок
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели:
– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки.
– Выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок;
– развитие творческих способностей дошкольников в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения;
– воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову;
– формировать умение передавать в рисунке образы знакомых и придуманных загадок;
– выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности;
– развитие воображения.
Задачи:
– проверить знания полученные учащимися по простым жанрам искусства; – способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции; – воспитывать умение выслушивать мнение других детей, излагать логически свою точку зрения.
Оборудование:
– карта «Страны Загадок»,
– предметы-отгадки,
– листы белой бумаги,
– цветные карандаши.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения загадки (беседа); дидактические игры: «Вершки-корешки», «Домашние помощники»; вечер развлечений «Загадки Угадайки»; русская народная игра «Маковое зернышко»; рассматривание иллюстраций и предметных картинок.
- Организационный момент
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по планете Фольклора. Мы будем говорить об одном жанре устного народного творчества – загадках.
- Беседа о загадках
– Какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Одно из главных богатств России – народное творчество. Читая произведения устного народного творчества, мы узнаем о жизни наших предков, о том, какие качества характера людей ценили они в старое время. Эти произведения делают нашу речь более яркой, выразительной.
Загадка - вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихах.
Откуда появились загадки? Само название жанра происходит от слова - «гадати» - думать, рассуждать. «Гадание» - это выяснение чего-то скрытого. Давным-давно, еще тогда, когда люди боялись природы, древнему охотнику, земледельцу, скотоводу казалось, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу - леший, в реке - водяной и русалки, в избе - домовой. Думали, что дерево, рыба, птица - все понимают человеческий язык. И для того, чтобы обмануть зверя и понимать друг друга, придумали особый язык - «загадочную речь». Например, медведя называли коровой, а на их языке - «шыкуша», коня - домохвостый. Вот из этой загадочной речи и родились загадки.
Значение загадок в жизни наших предков было велико. Главное, что загадка была средством к существованию, загадка помогала добывать пищу; из сказок мы узнали, что умение героев отгадывать загадки делало их в конце сказки знатными, богатыми людьми. Загадки объясняли предкам многие явления в природе, такие как гром, молния, гроза. А для чего нужно уметь отгадывать загадки в наше время? (Загадка - это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки)
Ребята, отгадать загадку бывает довольно трудно. Загадка – это хитро поставленный вопрос. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте изобразить поэтические образы в движениях:
«Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего
Стоит круглый дом
Без дверей, без окон» (Гора)
Первое движение (первая строка) – руки потянулись вверх;
Второе движение (вторая строка) – руки потянулись вниз;
Третье движение (третья строка) – руки пошли волнами (широкими округлыми движениями показываем что-то большое).
- Путешествие в страну Загадок
А теперь давайте совершим путешествие в страну Загадок.
На доске карта путешествия, на ней 5 загадочных городов. Вместе с нашими героями мы отправляемся в путешествие по стране загадок. Перед нами город «Загадочных признаков».
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
– Рассмотрите игрушку кошки и объясните, почему эта загадка о кошке. Автор загадок выделил все признаки кошки. Рассмотрите игрушку собачку и придумайте загадку про нее.
– Следующий город «Загадочных частей». В этом городе предметы загадывают, указывая на их части. Отгадайте загадку:
Четыре колеса, один мотор,
Один руль, одна кабина,
Один багажник. Что это? (Автомобиль.)
– Составьте загадку про счеты. (На 10 проволочках по десять птичек.)
– Следующий город «Загадочных мест». Предметы здесь прячутся, они оставляют нам сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно искать. Отгадайте загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
– Сочините загадку про иголку. Где? У кого? В каких предметах есть иголки? Что есть у ежика, у елки, у шприца, у швейной машинки?
– Следующий город «Противоречий». Этот город очень таинственный, да ведь и сама загадка - это тайна. В этом городе живут загадки, в которых может говориться о самых противоположных вещах. Например, «что такое твердое и жидкое? (Вода.) Давайте поучимся составлять такие загадки про зонтик. (Как гриб, но несъедобный.)
– Следующий город «Загадочных дел». Жители этого города готовы поведать обо всех делах, на которые они только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, спиночес и тестораскатайка, и трубкокрут, и рисовалка». (Карандаш)
Послушайте загадки из одного слова, придумайте такие же:
«Затемнялки» - шторы.
«Освещалки» - лампочки.
- Итог занятия:
– В каких «загадочных» городах мы сегодня были? Что вы узнали о загадках?
– А теперь, ребята, давайте нарисуем отгадки к тем загадкам, которые вам хорошо известны или к тем, которые вы придумали сами. Организуем выставку этих работ для наших родителей и предложим им отгадать наши загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну АБВГДейку»
автоматизация звука Р...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос". Цель: Создание условий для развития умений вык...
Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"
НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образова...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие колобка»
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»
Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группеОбразовательная область: познавательное развитиеРаздел: ознакомление с окружающим миромТема: «Путешестви...